В Полтаве открылась групповая выставка современных художников «Белым по белому»

У Полтаві відкрилася групова виставка сучасних митців «Білим по білому»

26 октября в галерее JUMP в Полтаве (ул. Монастырская, 3) состоялось открытие выставки групповой выставки «Белым по белому».

Участники: Юрий Лейдерман, Тереза Барабаш, Вартан Маркар’ян, Алина Литвиненко.

Проект «Белым по белому» обращается к традиционной теме орнамента и развивает ее методами современного искусства, что дает возможность высечь искру из столкновения двух якобы противоположных миров.

У Полтаві відкрилася групова виставка сучасних митців «Білим по білому»

Все изображение предоставлено организаторами

На уровне физики белый цвет – это способность поверхности отражать лучи света, которые на нее попадают, ничего не поглощая и не забирая, что можно понимать как способность чистой коммуникации. Так же в традиционном мире белый орнамент на белом фоне означал беспрепятственное общение, соединение микрокосма и макрокосма.

Орнамент превращается в такую себе монаду, что, вглядываясь в себя, открывает тоннели, выходы к целому миру. Сочетая различные формы, медитативно пульсируют, переходят одна в одну, орнамент с помощью определенных ритуалов оживает, сбрасывает с себя пепел умирающий штампа и проявляет свою магическую сущность.

Инсталляция Юрия Лейдермана «Имена электронов 2» создает пространство, где будто в шаманській хижине или алхимической лаборатории происходит заговаривание и эксперимент с элементами. Сталкивая между собой культуры Запада и Востока (буквально вкладывая в уши эскимосов оперу Вагнера «Летучий голландец»), работа дает напряжение ожидания связи и общения. Если контакт состоится, то это проявится в движении электронов на медной пластине, и подключена к ним лампочка засияет.

У Полтаві відкрилася групова виставка сучасних митців «Білим по білому»

Установка Терезы Барабаш «Кубы» продолжает ее собственные эксперименты с орнаментом как многослойной, объемной структурой. Она вводит зрителя в пространство орнамента, в сам орнамент, где происходит перекличка отдельных пластов и уровней.

Долгожданный связь якобы проступает в настенной росписи Вартана Маркар’яна, где под воздействием ультрафиолета с орнаментом открывается следующее измерение. Но все же общая картина бесконечно большая как вширь, так и вглубь, и фонарик, осколок истинного света, не дает возможности постичь полностью все. Он переходит от стены к стене, хватается за мелкие освещенные куски.

.

Скульптура Алины Літвиненко словно перехватывает его траекторию, что становится круговой, будто он упал на орбиту большого космического тела.

Куратор: Антон Усанов

В рамках выставки 3 ноября в галерее состоится лекция Юрия Лейдермана. Начало в 18.00.

Источник