В Ужгороде откроется персональная выставка Михаила Деяка

В Ужгороді відкриється персональна виставка Михайла Деяка

Закарпатский областной художественный музей имени Иосифа Бокшая совместно с Voloshyn Gallery (Киев) представляют персональную выставку художника Михаила Некоторая Creation. Это первый соло-проект Михаила Деяка на Западной Украине, откуда он родом. Кураторы выставки Максим и Юлия Волошины.


Выставка Creation является определенным итогом этапа трансформации творчества художника, в ее экспозиции будут представлены динамичные живописные произведения на холсте, пейзажи на стекле из серии Space, а также металлические барельефы и скульптуры из цикла Genesis. Эти работы представляют срез творчества художника за последние два года. В них легко прослеживается, как экспрессия, присущая Некоторую в масляной живописи, нашла выражение в экспериментах с формой и плоскостью, трансформировалась в новые пластические стиле.

В Ужгороді відкриється персональна виставка Михайла Деяка

Здесь и далее – произведения Михаила Некоторая

Предоставлено Voloshyn Gallery

Искусствовед Галина Скляренко отмечает, что «Живопись в материалах» вырастает из живописного опыта Михаила Некоторая: «»Пейзажи на стекле», то с маленькими условными фигурами, то беспредметны, просторные, как погружают взгляд в глубокий водоем или безграничный юг без горизонтов, краев и углов, сочетают традиционную живописность с эстетическими возможностями материала, где цвет словно постоянно движется из внешнего – непосредственного «на стекле» до прикрытого тонким, прозрачным слоем, но таким, что придает живописи совсем другое звучание – отстраненного, холоднуватого – «за стеклом»… В цветных работах на металле до общего решения прилагается фактурность поверхности, что ассоциируется скорее не с традиционной живописью, а с дизайном и производством. Изогнутые цветные плоскости с игрой света и тени, подвижностью и спонтанной довільністю ритма, привлекают к ассоциаций идеи минимализма, чья «объективность» и идеальная «производственная» эстетика усилиями художника превращается в нечто другое – подвластно внешним силам, хрупко, изменчиво…»


В Ужгороді відкриється персональна виставка Михайла Деяка


Деяк все чаще прибегает к различным экспериментам с материалами, ища новые формы выражения своих идей: от редкой и старинной техники живописи на стекле, что с давних времен является распространенной в закарпатском иконописи – в серии Space, в каких холодных «складинок» и зеркальных поверхностей металла, как отпечаток нашего времени, стремительного и технологического – в крупных скульптурах Dancer цикла Genesis, о котором Галина Скляренко замечает: «Михаилу Некоторую словно тесновато работать только на плоскости. С 2016 года он начинает серией пространственных объектов Genesis – метафора зарождения форм, движений, идей, мыслей… В них продолжается любимая им тема яркого цвета, что наполняет почти органические по формам пространственные композиции, где синие ассоциируются с облаками и фрагментами неба, а белые, коричневые, желто-горячие – то с растениями, то другими, неизвестными силами, существами, формами жизни… Тема «естественного» и «искусственного» приобретает здесь своего продолжения. Композиции из гнутого металла, мягкого и жесткого одновременно, сами цвета, которые как будто теряют здесь свою натуральность, естественность, то “красят” гладкие поверхности, то как будто сами становятся частью “генезиса” новых вымышленных форм, захватывают его креативностью современных технологий, возможностями создания своей, «другой природы», автором которой так или иначе остается художник…


Михаил Деяк работает очень много, кажется – легко и быстро, а на самом деле упорно и напряженно. Мир, который он создает, играют цветами, переполнен энергией красок и форм. Это мир в движении, в постоянных, часто еще непонятных изменениях, в сочетаниях и противопоставлениях, чья яркость привлекает и смущает. Его Creation – это путь, который может открыть много неожиданного…»

Открытие: 29 июня в 17:00, Закарпатский областной художественный музей им. Й. Бокшая, (пл. Жупанатская, 3), Ужгород, Украина

Источник