На прошлой неделе в Женеве состоялось открытие выставки современного украинского искусства SPACES, представленной независимым арт-менеджером Екатериной Ивановой в галерее La Cave.
Выставка объединяет шесть современных художников, которые исследуют отношения между человеком и окружающей средой. Благодаря экспериментам с формой физических объектов и пространственных иллюзий они подвергают сомнению способность чувствовать мир вокруг. Прочувствованные себя в определенном пространстве и ощутить то пространство внутри себя — вот что художники предлагают зрителю в рамках проекта SPACES.
Назар Билык — современный скульптор, который исследует пределы видимого пространства потенцией скульптуры. Он анализирует свойства формы и ее взаимодействие с пространством. Он экспериментирует с различными материалами, такими как бронза, сталь, стекло и различные полимеры. Анализируя форму и свет, Назар Билык также изучает их взаимодействие с сознанием зрителя, который вместе с другими средствами становится пластичным материалом для скульптора.
Интеллектуальное сочетание традиций и инноваций — это своеобразная особенность Билыка. В своих работах он обращается к человеку, который исследует отношения между обществом и окружающей средой. Назар часто использует противоположную технику пространства и пытается приблизиться к основам вещества и формы.
«Традиционно скульптура работает с вневременным пространством. Современная скульптура, скорее, говорит о временной пространство и его разграничение со временем. […] Он исследует пределы видимых, которые всегда ускользают от него и остаются неопределенными. Проект развертывается как вечный акт рефлексии, когда один вопрос становится точкой отсчета для другого» (Ольга Балашова, канд фил наук, искусствовед).
Екатерина Бучацкая обеспокоена тем, что современная искусственная культура постепенно заменяет наблюдения и чувства с теорией, что заставляет нас потерять связь с чувственным опытом мира. Благодаря созданию больших по жизни капель росы, Бучанская обращает внимание на явления природы, используя искусство как объектив для его высокого оценивания. До этого работа была представлена в ландшафте Киевского ботанического сада; теперь мы показываем его в новой среде. Предыдущая версия этого произведения искусства взяла Специальный приз как лучший молодой художник в рамках проекта «Kyiv Sculpture Project 2012» в Украине.
Игорь Гусев представлен двумя его последними произведениями — парой панно из пластика под названием «Принц Офиса» и «Принцесса Офиса». В этих произведениях Гусев продолжает тему, которую он открыл с помощью живописи — сочетание абстракции и изобразительного искусства. Игорь тонко и элегантно объединяет отдельные объекты в пространстве, используя линии. Это представляет собой его видение однообразия с точки зрения вечности.
Гусев — один из ведущих художников своего родного города и одного из важнейших художественных регионов Украины — Одессы. Он создает перформансы, объекты и инсталляции, а также является поэтом. В Одессе Гусев возглавил движение арт-рейдеров, который славился своими нео-дадаіськими действиями.
Жанна Кадырова работает с различными медиа, такими как скульптура, инсталляции, интервенции в публичное пространство. Ее художественный талант локализованный в ее способности метафорического преобразования различных утилитарных материалов — будь то плитка, цемент, фанерная доска — в ценные предметы, которые в буквальном, так и переносном смысле.
Бриллианты — визитная карточка Кадировоі — представляет собой цементные формы, напоминающие самые типичные варианты огранки драгоценных камней, личковані разноцветными глянцевыми керамическими изразцами. Эксклюзивная, статусная форма бриллиантов воплощена в одном из самых бытовых материалов. Превращая кафеля из бытового материала на художественный, Кадырова создает произведения, неоднозначные в своей двойственности, которые ставят под сомнение иерархию ценностей в современном обществе.
Серия работ SHOTS представляет керамические плитки, расстреляны из дробовика. Пули и охотничьи фракции проникают через поверхность, оставляя уникальный рисунок разрушения.
Созданные первоначально как абстрактные произведения, в контексте хаоса и войны, которые сейчас охватили часть Украины, эти работы стали существенным комментарием относительно разрушения зданий и инфраструктуры в результате военных операций.
Работы Миши Завального — то есть прекрасная комбинация графических приемов в древней традиции с наблюдениями за современным материальным миром. Они выражают новое содержание и значение за старый стиль.
Серия офортов под названием «Вокруг» посвящена разнообразным объектам, которые окружают нас в нашей повседневной жизни.
Эти объекты и формы объединяются по принципу, через который человек имитирует и учится от природы, и обнаруживает внешний мир. Действительно, сами люди ищут этого принципа в различных явлениях. Мы часто заимствуем механизмы, которые работают в природе в художественном творчестве. Этот принцип творчества и жизни был особенно четко представлен в мандалах. Это ритуальные образы, которые древняя восточная наука о Тантру использовала для объяснения различных жизненных сил, энергий, которые являются движущей силой наших мыслей и действий. Теория Завального заключалась в том, что даже повседневный объект воплощает этот принцип, поскольку он неотделим от нашего ума и тела, является продолжением и выражением любого желания и действия.
Руслан Тремба представляет Закарпатскую школу живописи, которая известна своей сильной и изысканной традиции. В ее основе лежит смесь западноевропейского живописного стиля начала 20 века и местные эстетические идеи.
«За значительный промежуток времени работы закарпатских живописцев были объединены, направленные на тяготение к декоративности, а также принципу реалистической живописи и сложной парадигме отношений к отечественного искусства Карпатского региона» (Людмила Біксі, искусствовед).
Тремба трансформирует обычаи Закарпатской школы искусства с помощью современных техник.
Работы Трембы — даже наиболее абстрактные — всегда апеллируют к понятиям телесности и сексуальности. Но этот «секс» не является сексуальным. Подтексты в творчестве Руслана заключается лишь в полемике о физическая природа произведений искусства.
Подробнее
Об организаторе:
Екатерина Иванова является независимым арт-менеджером, который устанавливает партнерские отношения между украинскими и европейскими культурными институтами, организует проекты с участием украинских художников и пропагандирует украинское современное искусство в Европе.
Екатерина имеет опыт в работе с государственными органами и правительствами, в сфере государственной политики и управлении глобальными проектами. В настоящее время живет и работает между Женевой и Киевом.