Василий Равлюк открыл новую реальность с помощью эффекта тепловизора

Василь Равлюк відкрив нову реальність за допомогою ефекту тепловізора

6 апреля в 19.00 в галерее «Лавра» (вул. Лаврская, 1) состоится открытие выставки Василия Равлюка «Тепловидение».

Выставка продолжит цикл персональных выставок талантливых учеников Школы современного искусства. Живопись Василия — яркий и в прямом, и в переносном смысле этого слова, поскольку художник нашла в нем собственное know how — «тепловизорный» тренд. История открытия выглядит просто: сначала его пленяли необычные — то потешные, то абсурдные, то пикантные снимки в интернете, сделанные с помощью тепловизора. В отличие от миллионов пользователей, которые «просто прикалывался», он решил помедитировать над их эстетическими качествами. Эти снимки якобы убирают замыленность взгляда, снимают налет банальности из самых обычных вещей и снова возвращают им поэтичность — то перед нами нога в ботинке, то тарелка с кашей, или попугайчик, вспорхнула.

Василь Равлюк відкрив нову реальність за допомогою ефекту тепловізора

Здесь и далее — произведения из серии «Тепловидение»

От самого изобретения фотографии человечество находится под гипнозом идеи фикс — расширение возможностей видения. Оно, казалось бы, дошел в этом до предела — исследованы микро — и макромир, мельчайшие детали и широчайшие горизонты, стоп-кадры фиксируют материю в ее движении и становлении, обнаруживая неожиданные аналогии всего со всем. Но возможности перехода из «невидимого в видимое» еще далеко не исчерпаны. Стоит посмотреть на вещи с точки зрения температурного режима, и мы уже видим другой мир, другую, совершенно психоделическую картинку — подвижную, контрастную, в ярких и глубоких тонах. И взгляд снова стремится упиваться этой новой реальностью — знакомой и незнакомой одновременно.

Василь Равлюк відкрив нову реальність за допомогою ефекту тепловізора

Современный живопись всегда озабочен тем, чтобы идти в ногу со временем и всегда перерастать самого себя. Поэтому, Василий и решил спроецировать в него «медийный» взгляд тепловизора, для большего правдоподобия имитации пиксельную сетку — получилось своеобразно и убедительно. Чтобы разрабатывать эту жилу множественных параллельных измерений наряду еще глубже, Василий приобрел тепловизор и сам начал искать интересные кадры, которые потенциально могли бы превратиться в живописные. Он совершил символический спуск в метро и открыл здесь «потусторонний» мир теней, царство Аида. Еще містичнішими в тепловом мире кажутся церковные виды — территория для кого-то истинной, а для кого-то ложной духовности. Затем художник стал двигаться от сложного к более простому, заметив что даже самое обычное лицо города — его улицы, проспекты, парки — внезапно становятся пронзительно прекрасными видами terra incognita, стоит только посмотреть на них якобы впервые…

У зрителя будет возможность вместе с художником приобщиться к открытию незвіданних земель с 6 до 20 апреля 2017 года.

Источник

Добавить комментарий