VIII Фестиваль украинской эпической традиции «Кобзарская Троица» состоится в Музее Ивана Гончара

Кобзарство – это целостная, совершенная звено украинских культурных традиций. Оно уместно ассоциируется у нас со стилем быта украинского народа и всегда было символом истинного украинства и, в свое время, распространялось на все слои населения. Проведение фестиваля «Кобзарская Троица» имеет целью ознакомление и интерес общественности этой традицией, что безусловно будет способствовать развитию украинского самосознания. Фестиваль будет интересен каждому, независимо от возраста и вида деятельности.

Выставка: «Бандурка: живет себе строй»;
Выставка-продажа тематической литературы, видео — и аудиопродукции;
Обучение/общение співогри на кобзарских инструментах: кобза, бандура, лира;
Демонстрация изготовления бандуры, кобзы, лиры;
Видео — и аудио — ряд на тему истории и современности кобзарской традиции, показ фильмов;
Экскурсии по музею.

Научно-практическая конференция на тему: «Традиционная бандура: прошлое, современное, будущее»;

Мастер-класс по освоению техники “Харьковской школы игры” на традиционной бандуре;

Кобзарювання на улице мастеров и учеников кобзарского цеха;

Концерт кобзарей, лирников и бандуристов;

Украинские традиционные танцы.

Выставка: «Бандурка: живет себе строй»;
Выставка-продажа тематической литературы, видео — и аудиопродукции;
Видео — и аудио — ряд на тему истории и современности кобзарской традиции, показ фильмов;
Экскурсии по музею.

Научно-практическая конференция на тему: «Традиционная бандура: прошлое, современное, будущее»;

Кобзарювання на улице мастеров и учеников кобзарского цеха;

Презентация книги «Так говорил Николай Будник»;

Презентация книги Лилии Мусіхіної «Звичайник»;

Концерт кобзарей, лирников и бандуристов;

Украинские традиционные танцы.

В украинской культуре издавна естественно сосуществовали кобзарство (духовно-творческая традиция с особым мировоззрением и стилем жизни) и бандурництво (светское музицирование, распространено среди интеллигенции и крестьян). В XVII-XVIII вв. чуть ли не в каждой украинской хате были кобзы и бандуры. Играли на традиционных инструментах казаки и представители украинской элиты. В 1775 году Запорожская Сечь была ликвидирована, и все меньше казаков и старшины играли на кобзах, но продолжала существовать кобзарская духовная традиция – незрячие певцы напоминали о казацкие вольности. Чрезвычайно высоким был моральный авторитет этих странствующих философов-художников.

После революции 1905 года, с дыханием свободы бандура вышла за пределы профессиональных певческих организаций. Как и при княжеских и казацких времен, она снова становилась одним из основных элементов национальной культуры. В 1920-30-х годах заново писалась история Украины, создавалась “украинская советская” культура. В тоталитарном обществе кобзарство, что традиционно было призвано формировать общественное сознание и побудить людей к защите своих прав, да еще и насквозь христианское, мешало новой власти. Но кобзарская традиция, не смотря ни на что, таки дошла до наших дней – благодаря усилиями Леси Украинки, Климента Квитки, Филарета Колессы и художника и бандуриста Георгия Ткаченко (1898-1993).

Это движение распространилось на всю Украину – кроме Киевского кобзарского цеха, возникли и утвердились Харьковский и Львовский цеха, в стадии становления находятся кобзарские очаги в других городах и селах. Сейчас братья путешествуют Украиной, поют и устраивают выставки традиционных музыкальных инструментов. И, конечно же, реконструируют музыкальные инструменты по старинным образцам – бандуры, колесные лиры, гусли, кобзы, торбан и гудки. В репертуаре цеховых певцов – думы, исторические песни, канты, псальмы, песни бытовые и шуточные, народные танцы.

honchar_museum@ukr.net, 096 814 8413.

Источник

Добавить комментарий