Виртуальная выставка художников галереи сцена/szena

Виртуальная выставка художников галереи сцена/szena

5 мая 2020 — 5 июня 2020

Инициатива SAMPLE предоставить свою онлайн-площадку для других проектов, не имеющих актив-ного присутствия в интернете, открывается сотрудничеством с одной из самых молодых и динамично развивающихся московских галерей – сцена/szena.

Выставка работ трех художников сцена/szena – Кирилла Гаршина, Антона Кушаева и Игоря Самолета – открылась на платформе онлайн-галереи SAMPLE 5 мая и продлится месяц.

Галерея сцена/szena открылась в сентябре 2018 года выставкой Олега Кулика «Наша Мать». В галерее не бывает групповых выставок по разным причинам, одна из которых – желание предоставить сцену для полноценного авторского высказывания художникам, а не кураторам. Для галереи важно выстраивать долгие, живые и плодотворные отношения со своими авторами, поэтому список художников включает всего несколько имен. Сегодня галерея работает с Кириллом Гаршиным, Дарьей Гитманович, Антоном Кушаевым, Игорем Самолётом, Алексеем Таруцем. Благодаря предложению SAMPLE представить работы онлайн сцена/szena делится подборкой работ Кирилла Гаршина, Антона Кушаева и Игоря Самолета. Представленные работы не объединены общей тематикой, серии были созданы художниками в разное время, они отражают разноплановость авторских высказываний. Вся выручка от проданных работ будет передана галерее сцена/szena.

Кирилл Гаршин — окончил Воронежское художественное училище по специальности «художник-педагог», работает исключительно в технике живописи. В его авторских поисках просматривается преемственность традиции, в частности советского гиперреализма с одной стороны, с другой — диалог с мировой историей искусства. «Шесть сокровенных» – это шесть акварельных листов, рассказывающих о взаимоотношениях пары в замкнутом пространстве. Как и в других сериях «Полароид», «Праздные дни» и «Сад Снедаемой Улитки», так и в небольшой серии «Шесть сокровенных» прослеживаются характерные приемы творческого метода Кирилла – коллажный принцип построения работ, трансляция универсальных переживаний через личную призму и зыбкая тревожность схваченных моментов.

Художник Антон Кушаев учился в Троице-Сергиевой Лавре на отделении иконописи, после продол-жил обучение в институте современного искусства «База».

«Он (Кушаев) создает фигуру современного отчужденного художественного труда, где иконописная традиция, минимализм, история абстрактной живописи оказываются сценой исчезновения. Его интересует не повседневность, а сами представления, ритуальные, но пустые. Концептуальное искусство описывает повседневность как язык, делая сами вещи словами в связном высказывании на территории художественных пространств».

Борис Клюшников

Для проекта на сайте SAMPLE выбрана графика из новой серии «Пустоцвет» (которая включает в себя также живопись и керамику). Эта серия была создана для 2-ой Триеннале российского современного искусства, инициированной Музеем современного искусства «Гараж». «Пустоцвет» – это неопыленный цветок, не дающий плодов и стремительно умирающий после цветения. «Пустоцвет» это и название повести В. Брюсова, цитата из которой может быть ключом к этой серии: «Люди без стержня, растения без корня, пустоцвет, который не может принести плода…».

Серия фотографий Игоря Самолета «Завтрак для Артёма» родилась из реальной истории взаимоотно-шений художника со своим племянником Артёмом. Воспитанный в эпоху нейронных сетей и клипового сознания, Артём с трудом отвлекается от мерцающего экрана. Игорь придумал ситуации, в которых физическое взаимодействие с окружающей средой помогает приобрести новый эмоциональный опыт и выйти из виртуальной среды в offline. Эта игра за внимание ребенка превратилась в крестовый поход против Fixiki, Superman и компьютерных игр. Игорь, последовательно развивая жанр бытовой фотографии, временами обращаясь к неофициальной традиции курьезных любительских снимков социальной сети вконтакте, создал трогательные образы семейной повседневности. Серия фотографий «Завтрак для Артёма» входит в коллекцию Мультимедиа Арт Музея (Москва), печаталась в журнале Foam и была показана на международных фестивалях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru