Во Львове прошла встреча с выдающимся профессором ЛНАИ Альфредом Максименко

У Львові пройшла зустріч з видатним професором ЛНАМ Альфредом Максименком

16 ноября в галерее ЛНАИ состоялась встреча с профессором Альфредом Максименко, который рассказал о первых проектах видеоарта, реализованные во Львове в начале 1990-х гг.

Альфреда Максименко можно смело назвать культовой фигурой современного украинского искусства. Он одним из первых начал работать в нетрадиционных концептуальных направлениях и в свое время сделал революционный прорыв в развитии художественного образования.

У Львові пройшла зустріч з видатним професором ЛНАМ Альфредом Максименком

Все изображение предоставлено организаторами

С 1994 года на кафедре монументально-декоративной живописи ЛНАИ начала функционировать первая учебно-творческая мастерская. Максименко, где реализовывались самые смелые, экспериментальные идеи, свободные от образовательных стереотипов и адекватные европейским художественным процессам.

Просмотры и защиты дипломных работ мастерской Максименко были открытыми для общественности, собирали «аншлаги», провоцировали активные дискуссии и стали большим прорывом для своего времени – времени великих культурных трансформаций начала 1990-х гг. В процессе активной творческой и педагогической работы выкристаллизовался уникальный творческий метод А. Максименко, который получил название «актуальный академизм» (АКТАКАД).

У Львові пройшла зустріч з видатним професором ЛНАМ Альфредом Максименком

Именно Альфреда Максименко можно считать основоположником украинского видеоарта. В начале 90-х он поддержал новаторские идеи молодых художников (студентки Анны Куц и Виктора Довгалюка, выпускника ЛДІПДМ) и предложил трансформировать их в видеоарт. Первые проекты, («КРЕСТЫ» 1994 г., «Я ЕСТЬ ВРЕМЯ» 1995-1996 гг.), отснятые А. Максименко, имеют большую культурно-художественную ценность, получили признание на международном уровне, вошли к открытому украинского архива медиа-арта и были каталогизированы в Берлине.

Альфред Максименко продемонстрировал первые украинские відеоарти, рассказал об истории их создания, концепции и вызовы того времени. Событие значительный интерес, собрала большое количество гостей, которые имели уникальную возможность открыть для себя малоизвестные факты о зарождении украинского contemporary art.

* * *

Альфред Витальевич Максименко – профессор, заслуженный деятель искусств Украины. Руководитель учебно-творческой мастерской на кафедре монументальной живописи ЛНАИ. Председатель научно-методической комиссии ЛНАИ. Заслуженный деятель искусств Украины. Член НСХУ. Кавалер ордена «За заслуги» ІІІ степени. Соучредитель Института актуального искусства во Львове.

Родился 30 января 1951 года во Львове. Профессиональное образование получил во Львовском государственном институте прикладного и декоративного искусства (1968-1973). Альфред Максименко — живописец, монументалист, блестящий рисовальщик, который сделал весомый вклад в формирование современной украинской художественной школы. Работает в области монументальной и станковой живописи, графики, видеоарта и фотографии. Среди всего разнообразия современного искусства мира отдает предпочтение геометрическим формам и основополагающим принципам конструктивизм. Также является автором ряда теоретических работ, посвященных проблемам реформирования высшей художественной школы, в том числе автор синтезированной учебно-творческой системы, практическая визуальная реализация которой получила название АКТАКАД (актуальный академизм). Педагогическая концепция предусматривает развитие убедительного субъективизма и предельного індивідувалізму Ученика на основе основательной профессиональной подготовки, осознании основ гуманистической світоглядності и глубинной национальной нравственно-эстетической сущности. Творческая концепция заключается в фундаментальном исследовании разного рода философских аспектов конкретно выбранного мотива в разнородных пространственных тектонических средах квадрату, как наиболее совершенной и совершенной формы; осознанному нивелировании грани реального и абстрактного, чувственного и ассоциативного; минимализме изображая средств при условии предельной выразительности и равноценного внимания к всех уровней пространственной среды; визуализации не отдельных мимолетных мыслей, а подсознательных целостных образов, заключенных в масштабные визуальные малярные циклы и графические серии.

Источник