Voloshyn Gallery покажет «меры времени» Владимира Будникова

Voloshyn Gallery покаже "міри часу" Володимира Буднікова

Voloshyn Gallery представляет персональную выставку живописи Владимира Будникова «Меры времени». Представленные на выставке картины были созданы художником в 2011 году, в Гурзуфе (Крым) параллельно работе над скульптурами из металла.

 

“Они являются в определенной фиксацией ряда начальных состояний рабочего процесса, где отдельные элементы только-только выстраиваются перед тем как определиться относительно порядка вступления в узнаваемой формы”, — говорит автор о данные работы.

 

Voloshyn Gallery покаже "міри часу" Володимира Буднікова

 

В произведениях выставки «Меры времени» мы видим, как органично соединились живопись цветного поля, словно вдохновленными японской каллиграфией, точными мазками. Здесь присутствуют четкие границы, ритм и контраст простых форм, монументальность. Все работы объединяет присущий автору сдержанный колорит.

“В своем чувстве цвета Будников придерживается аскезы. В благородное черно-белое плетение целого он добавляет один-два акценты цвета. Грань между живописью и графикой не является непроницаемой, он играет с «медіаспецифічністю» и того, и другого, микшируя художественные средства – выразительную линию и заливки, штрих и живописную фактуру”, — метко отмечает куратор и искусствовед Виктория Бурлака.

 

Voloshyn Gallery покаже "міри часу" Володимира Буднікова

Существенным является и созерцательно-меланхолическая составляющая данных живописных произведений: с одной стороны о них интереснее думать, чем смотреть, ведь на полотнах как будто “ничего конкретного не изображено”. А с другой стороны, эти вещи видишь долго и как-то скорее медитируя, словно смотришь вглубь чего-то. Так сочетаются две крайности.

 

Voloshyn Gallery покаже "міри часу" Володимира Буднікова

“Я проводил в тот период много времени на металлобазах среди составленных по рангу и форме металлических пластин, цилиндров, проводов, прутьев. В таком распределении по формам ясно читалась строгость музыкального строя. В каждой отдельной категории форм: цилиндры, плоскости, провода, — среди вроде бы одинаковых элементов тема начинала напрягаться, усложняться именно через наслоения потенційностей, где каждый начало провозглашал будущее развитие отдельно. Одинаковые формы вовсе не были набором однородных значений. Простые подобные формы будто представляли собой ряд повторов с чуть отличными градациями. Каждая форма повторяла другую почти тождественную но с еле заметным смещением”, — говорит Владимир Будников.

Созерцание разнообразия почти подобных элементов напоминало художнику “музыкальное видение Штокхаузена, его идею “статического” времени, где каждая композиция указывает на единство одновременно нескольких временных планов, где время движется в разных темпах”. Вследствие чего, представленным на выставке работам присущи ритм, ломаные линии, произвольные абстрактные пятна и геометрические формы.

 

Voloshyn Gallery покаже "міри часу" Володимира Буднікова

Автор говорит, что “общая серия работ разделена на несколько формул с собственными градациями внутри, которые в свою очередь составляют определенную шкалу. Все формулы являются родственными между собой. Структура всей серии также подобна чему-то вроде хранилища для азбуки, где каждая буква, находясь во множественном числе, содержится в специальном собственном отделе. Но множественность каждой одинаковой буквы составляет особую шкалу звуков, где различения тождественного сообщает о том, что сейчас одинаковое в будущем разойдется по разным назначениям.”

 

“Каждая композиция имеет принцип почти абсолютное равноправие всех своих составляющих. Каждая линия или плоскость находятся в той анонимности, где качество или определение еще не замутили чистых истоков. Группы, состоящие из очень подобных изображений, можно сравнить с еле уловимыми временными промежутками, повторяющимися. Повторы образуют непрерывное мерцание — словно частоты света или звука, они вместо складываться в мелодию или картинку, остаются в состоянии постоянной вибрации. Каждый простой элемент отрицает готовое изображение, раскладывая сосредоточенность конечной цели полностью, вплоть до первоначального состояния множества равноправных намерений”.

Открытие: 29 марта в 19:00, Voloshyn Gallery, Киев, вул. Терещенківска, 13

Источник

Добавить комментарий