Voloshyn Gallery второй раз представит Украину на арт-шоу в Базеле

Voloshyn Gallery вдруге представить Україну на арт-шоу в Базелі

Voloshyn Gallery второй раз принимает участие в арт-шоу SCOPE Basel, который пройдет 13 – 18 июня в рамках недели искусств в Базеле, Швейцария. Здесь ожидается более 70 галерей-участников из 52 городов 27 стран мира, которые будут не только представлять произведения художников, но и участвовать в специальных мероприятиях, дополняют ежедневную программу ярмарки — это обсуждение, выступления, переговоры, обмен опытом.

 

Напомним, что Voloshyn Gallery уже представляла соло-проект Михаила Деяка на SCOPE Basel 2016, и в течение года успела поучаствовать в этом же художественном ярмарке в Майами и Нью-Йорке, а теперь снова возвращается к Базелю, но покажет уже пять авторов —Анну Валієву, Михаила Деяка, Богдана Томашевского, Марию Сулименко (Германия) и Рудольфа Бурду (Чешская Республика).

Voloshyn Gallery вдруге представить Україну на арт-шоу в Базелі

Рудольф Бурда. DEEP CRYPTIC GREEN

 

SCOPE Art Show — ярмарка, что за 17 лет своего существования в США, и 11 в Швейцарии, получил славу взлетной площадки для многих молодых галерей и художников, в результате своей инновационной политики и активной поддержки молодого искусства. В этом году SCOPE Basel вновь занял очень удобную локацию — SCOPE BASEL PAVILION, что всего лишь за несколько кварталов от Messe-platz, где будет проходить Art Basel, Unlimited-Art Basel, Design Miami/Basel.

 

Анна Валиева участвует в Scope Art Show в третий раз, на выставке будут представлены ее новые работы из серии Memories of the future and the past, часть которых уже была успешно показана на SCOPE Miami Beach 2016, SCOPE New York 2017, и персональной выставке в Voloshyn Gallery. В этих картинах художница погружается в исследование философских вопросов: «Что есть воспоминания? Что мы знаем о них, и как устроена наша память? — Ведь то, что еще вчера, неделю, год назад было в нашем сознании таким четким и выразительным, ускользает и расплывается. Время убирает четкость, смягчает контуры, оставляет лишь ощущение. Хорошо. Тогда, что есть время?» Анна отразила свои поиски, ощущения и переживания на плоскости картины, начав новый этап по созданию монохромных эскизов-коллажей, и так увлеклась, что эскизы превратились в самодостаточные работы, которые экспонируются как отдельные произведения. Как бы взяты в рамки старинные семейные фотографии, коллажи представляют целую подборку «абстракций-воспоминаний», которые кое-где намеренно размыты, чтобы каждый зритель мог почувствовать причастность, выхватить из своего подсознания схожие ассоциации. Страницы из старых журналов Валиева кое-где заливает густой черной краской, как то, что навсегда стирается и уходит из нашей памяти.

Voloshyn Gallery вдруге представить Україну на арт-шоу в Базелі

Анна Валиева. Из серии Memories of the future

 

Все проекты Анны Валиевой разнообразны: от монументальных живописных произведений к инсталляций, скульптур и коллажей из фэшн журналов. Художница постоянно находится в поиске, и каждый ее проект несет совершенно новую идею и реализацию в новом материале. Размышления над актуальными вопросами современности отражаются в ее творческих изысканиях. Художница живет и работает в Киеве, Украина.

 

Также на стенде галереи представлены произведения Михаила Деяка, минималистичный пейзаж из цикла Space, со сдержанной композицией и сложными цветными решением, а также барельеф и объект-скульптура из серии Genesis. Главной чертой картин из цикла Space является то, что художник создает их на стекле, и эта техника выбрана художником не случайно, ведь его детство прошло в Закарпатье, где испокон веков местность поражала самобытностью и огромным количеством редких художественных техник, таких как иконография на стекле. Видимо все это отразилось в подсознании автора, отсюда тяга к подобным экспериментам.

 

Voloshyn Gallery вдруге представить Україну на арт-шоу в Базелі

Михаил Деяк. Из серии Genesis

 

Два других объекты созданы в рамках серии Genesis, которая возникла когда сенситивность художника начала искать новые формы выражения. Таким образом широкая, динамичная и открытая живописная техника Некоторая трансформировалась в новый пластичный стиль: появилась серия экспрессивных композиций из металла, выражающие собой ассоциации с определенными предметами или явлениями. Но работы не аллегорические, зритель может связывать их со своими собственными впечатлениями.

 

Михаил Деяк работает на пределе неоэкспрессионизма и минимализма, экспериментирует с материалами. Успех и популярность Михаила Некоторая продолжает расти, как на Родине, так и на международной арене. Картины художника часто можно встретить на аукционах, за последние несколько лет его произведения четыре раза были представлены и успешно проданы на Philips Auction. Художник ведет активную выставочную деятельность, к примеру, в марте этого года в Нью-Йорке прошла персональная выставка художника в Ukrainian Institute of America. Художник живет и работает в Киеве, Украина.

 

Voloshyn Gallery вдруге представить Україну на арт-шоу в Базелі

Богдан Томашевский. 1+1

 

Среди новых авторов, которые представляет Voloshyn Gallery — Богдан Томашевский, художник, который начал свой творческий путь с освоения специальности архитектора, но вскоре пришел к изобразительного и концептуального искусства, лэнд-арта. Работает в сложной технике, которая совмещает такие материалы, как глина, керамика и полимерное стекло, создавая объемные инсталляции-барельефы. Как сам Томашевский отмечает, близкой ему есть течение Arte Povera, в которой сочетается одновременно и диалог и противопоставление минимализму, использование промышленных или немистецьких материалов.

 

Среди работ Томашевского, представленных на выставке барельеф на полотне с глинистыми человеческими фигурками «1+1». Эта работа поднимает вопросы самоидентификации, осознание своей сущности, которое является невозможным без соотношения себя с другими людьми. Каждый из нас уникален, каждый похож на другого. Каждая фигурка на работе «1+1», — единственная и неповторимая, но в то же время, является частью целого. Если взглянуть на объект издалека, то можно и не отличить одни силуэты среди других- все они сливаются в цельный узор, абстрактный рельеф, который образовался благодаря тысячам составляющих. «1+1» — это проект о всех нас, о людях и для людей, о каждом личность со своей уникальностью, собственным мнением, волей, чувствами…

 

Мария Сулименко. Без названия

В акварельных картинах Марии Сулименко, является простота и лаконичность, и одновременно и то, что завораживает. Все, что происходит будто замедленное или застыло в пространстве, и погруженное в атмосферу серого прозрачного воздуха. Художница рассказывает, что, не ставила себе целью определенные цели или концепции, что ее работы не только о том, что она видит, но и как она видит, прежде всего в них стремление передать зрителю атмосферу. «Я всегда любила эти «офисные» пространства, где все так странно, загадочно, пусто, где имеют место свои ритуалы, иерархии. Что там происходит? Что там делают? Возможно бездельничают, а возможно строят планы по захвату вселенной. К своим персонажам я отношусь очень трепетно хотя они и не являются самым главным, это не конкретные люди, скорее они безличные, но мне приятно думать что у них есть жизнь вне картиной», – говорит Мария Сулименко. Герои рисунков Марии вне какой-то конкретной эпохой, изображаются в достаточно условном, иногда наивно очерченном среде, образы которого отправляют скорее к подсознательному чем до чего-то действительного. Художница явно тонко и четко собирает все детали, но в то же время у зрителя остается впечатление импровизации и непринужденности.

Мария Сулименко родилась в Украине, но по окончании художественной школы в Киеве эмигрировала в Германию, где и сформировался художественный стиль Марии. Она создает немалые картины на бумаге и холсте. На данный момент живет и работает в Фридинген-ан-дер-Донау и Берлине, Германия.

Сейчас в Voloshyn Gallery, в Киеве проходит персональная выставка Марии Сулименко, «Стеклянный мир людей и вещей…», часть произведений из этого цикла и демонстрируется на SCOPE Basel 2017.

Читать также: Мария Сулименко: «Принятие абсурдности бытия – главная цель художника»

Источник