Волынский краеведческий музей приглашает на открытие выставки Валентина Данилюка

Волинський краєзнавчий музей запрошує на відкриття виставки Валентина Данилюка

Волинський краєзнавчий музей запрошує на відкриття виставки Валентина Данилюка

2015 года в Волынском краеведческом музее состоится . Впервые для лучан и гостей города будет представлена наиболее полная коллекция художника.

Волинський краєзнавчий музей запрошує на відкриття виставки Валентина Данилюка

ДАНИЛЮК Валентин Петрович – скульптор и график, член Национального союза художников Украины, участник всеукраинских художественных выставок. Персональных – в Ковеле (2002, 2006). Автор работ, вырезанных на дереве, акварелей. Для творческого стиля характерны реалистично-декоративный наклон с использованием народных гуцульских элементов, прозрачность и свобода в акварелях.

Родился 14 декабря 1938 года в селе Секунь Старовыжевского района Волынской области.

Его творческий путь начался в Львовском институте декоративного и прикладного искусства на отделении художественной керамики. В это время там преподавали И. Севера, В. Ткаченко, А. Монастырский. Далее — работа в одесском художественно-производственном комбинате, с 1970-го года — Ивано — Франковск.

Творческая судьба обратила его здесь к монументально-декоративного искусства, а именно – чеканки. Во времена тотальной индустриализации и строительства, этот жанр приобрел большую популярность. Одна из первых творческих работ художника – декоративный пласт «Аркан» (1971 г., чеканка на меди), был закуплен Министерством культуры с республиканской выставки.

Несмотря на общие негативные тенденции «периода застоя», Ивано-Франковское, Львовское среду было слишком творчески самодостаточным, чтобы рапортовать идеям соцреализма. Здесь развивалась самобытная национальная школа, поддерживались традиции. Валентин Данилюк входил в творческий коллектив художников, работавших над возведением Ивано-Франковского областного музыкально-драматического театра. А именно, его авторству принадлежит рельеф на фасаде «Музы».

В 1975 году были выполнены кованые пласты для дома главной почты в г.Ковель, парковые скульптуры «Урожай», «Весна» для сквера в пгт. Яремча.

Большое впечатление на творчество художника имела поездка в Италию 1977 г. Рим, Венеция, Флоренция, родина Джотто, Рафаэля и Микеланджело, великого Леонардо. Началось время переосмысления. В творчестве отмечается тяготение к крупной пластики, обобщения, декоративизма, подальше от соцреализма.

С 1989 года Валентин Данилюк – член Национального союза художников Украины.

На то время монументальный жанр, к сожалению, уже терял свою популярность, а скорее — заказчика, и художник зашел к станкового искусства.

Прежде всего художник обратился к пейзажа — жанра, где ярко проявилась его этническая психология. Рисование с натуры карпатских и, особенно, волынских пейзажей помогло почувствовать родную природу, которую уже воспринимал как собеседника, способного сопереживать автору, чувствовать его. Акварельные и пастельные листы обнаружили его видение прекрасного. Эстетика его произведений — это эстетика деревьев и цветов, прозрачного воздуха, солнечных лучей, благодаря которому живем.

В жанре портрета художник работает в классической манере, создавая галерею прекрасных лиц.

Бесспорно и то, что наиболее полно талант. Данилюка раскрылся в его скульптурных работах. Странно, но душа его улавливает тончайшее дыхание материала, глаз пристально выверяет все нюансы, чтобы в законченном произведении в полную отразиться пластикой, цветом, сердцем дерева, его духом.

Много произведений тематически связаны с поэзией Леси Украинки: «Последняя песня Лукаша», «Лесная песня», «Пробуждение», «Весна», «Леся Украинка». «Поэзия». Чрезвычайно интересной также является серия тематических портретов, выполненных в высоком рельефе, как то портреты Тараса Шевченко и Ивана Франко, или в форме бюстов: Маруся Чурай, Иван Гонта. В каждом случае художник индивидуально подходит к выбору породы древесины — дуб, липа, ольха, грушка, акация — выбраны не только как пластический материал, а с целью усиления энергетики произведения; дерево становится активным соавтором, его волокнистость, сухость, свет и моделируют пластика ликов и тел, добавляют чувственности каждому произведению, продолжают жить в них, дышать, сопереживать.

Особого внимания заслуживает серия работ модерністичної характеристики. В них художник в первую очередь стремится к обобщению, поиска пластических эффектов, сочетание активных и пассивных форм – выпуклых и впалых. Здесь имеет значение малейшая деталь: текстура, собственные и падающие тени, четкость или плавность очертания, ибо все они — суть формообразования. Образ раскрывается формой, а форма определяет содержание.

И тем не менее, его искусство имеет магический взаимосвязь с первоисточниками, менталитет личности, эмоциональный заряд образно — тематического наполнения, а не формально-технологический практицизм.

 

… И каждый раз Валентин Петрович изображал Волынь – эту необычную землю, которая захватывала его с головой и не давала опомниться.

Источник

Добавить комментарий