Встреча с художницей Мариам Гани и показы фильмов

  • Встреча с художницей Мариам Гани и показы фильмов

 

25 ноября 2016 года в 19.00 в Музее современного искусства Гараж состоится встреча с художницей Мариам Гани и показы фильмов

 

В рамках своего длительного исследования художница, кинорежиссер и писатель Мариам Гани представит проект «Незавершенное нами», построенный на пяти недоснятых афганских художественных фильмах, работа над которыми велась в период с 1978 по 1992 год. Это время сильного советского влияния на страну, последовавшего за событиями Апрельской революции 1978 года в Афганистане. На встрече будут показаны отрывки трех незаконченных фильмов, дополненные импровизированными комментариями самой Мариам Гани, а также двух приглашенных экспертов: куратора, писателя и теоретика Ильи Будрайтскиса и режиссера и киноведа Александра Маркова.

 

Программа включает в себя отрывки следующих фильмов: «Апрельская революция» (1978 — 1979) — лента повествует о лидерах НДПА (Народно-демократическая партия Афганистана) и афганской армии, которые играют в ней самих себя. Действие в фильме происходит в дни просоветского государственного переворота в Афганистане и представляет собой инсценировку событий 1978 года, заказанную афганскими партийными лидерами. «Падение» (Факир Наби, 1986) — это фильм о полицейском, который работает под прикрытием, чтобы проникнуть в преступную организацию, но в итоге связывает свою жизнь с ее деятельностью. Новая жизнь привлекает его своей опасностью, но он перестает видеть границу между правдой и ложью. «Черный алмаз» (Абдул Халек Халил, 1984) — это рассказ о герое, оказавшемся втянутым в дела банды контрабандистов алмазов, что приводит к печальным последствиям для всей его семьи, и особенно его дочери-подростка. Мероприятие является частью ряда исследований Мариам Гани в Москве, сосредоточенных на сборе кинематографического материала с целью изучения образа Афганской войны у советского зрителя и того, как о ней рассказывали афганскому народу — языком кино, сформированным под влиянием советских кинематографистов.

 

Мариам Гани — художница, писатель, кинематографист, педагог. Родилась в 1978 году в Нью-Йорке. Ее художественная практика основана на исследованиях и включает видео, инсталляцию, перформанс, фотографию, тексты. Работы Гани показывались на выставке dOCUMENTA (13) в Кабуле и Касселе, на биеннале в Шардже и Ливерпуле, в Музее современного искусства, Музее Гуггенхайма, музее Мет-Бройер, Музее Квинса в Нью-Йорке и Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Ее статьи опубликованы в Creative Time Reports, Foreign Policy, Ibraaz, Triple Canopy и Manifesta Journal. Недавние кураторские проекты включают «Радикальные архивы», гастролирующую серию кинопоказов «История историй», а также коллективную выставку «Утопический пульс». В 2014 году Гани курировала «Искусство перевода» в библиотеке Маяковского в Санкт-Петербурге. Окончила Нью-Йоркский университет (бакалавр сравнительного литературоведения) и Школу изобразительных искусств в Нью-Йорке (магистр искусств). Преподает в Купер-Юнион и в магистратуре по социальной практике Квинс-колледжа.

 

В настоящее время развивает исследование «Незавершенное нами», долгосрочный архивный и диалогический проект по восстановлению утерянной или фрагментированной киноистории Афганистана. Тема близко связана с ее афганским происхождением, пятилетним сотрудничеством с афганским национальным киноархивом, а также с интересом к реконструкции оставленных притязаний, пораженных идеалов, потерянных и фрагментированных историй.

 

Илья Будрайтскис — историк, публицист, куратор и активист. Родился в 1981 году в Москве. Член редакционного совета «Художественного журнала». С конца 1990-х — активный участник и организатор общественных инициатив. Соредактор (совместно с Екатериной Дёготь и Мартой Дзеванской) книги «Пост-пост-советское? Искусство, общество и политика в России на рубеже десятилетия» (2013), соредактор (совместно с Арсением Жиляевым) каталога «Педагогическая поэма» (2014). Среди его кураторских проектов — «Завоеванный город» (Москва, 2009, совместно с Давидом Тер-Оганьяном и Александрой Галкиной), «Педагогическая поэма» (Москва, 2012, совместно с Арсением Жиляевым), «Три дня в октябре» (Москва, 2013, совместно с Владимиром Потаповым).

 

Александр Марков — кинодокументалист, куратор, педагог. Родился в 1973 году в Ленинграде. В 2000 году окончил Санкт-Петербургский государственный институт культуры и искусств по специальности «режиссер кино- и видеостудии», а в 2004 году — киноведческое отделение Российского института истории искусств. С 2005 по 2006 год Александр Марков учился в Высшей школе кино и телевидения им. Конрада Вольфа в Потсдаме. Является режиссером нескольких документальных фильмов, среди которых такие работы, как «Музей сновидений» (2000), «Колыбельная» (2002), «Города в городах» (2003), «Русская Коста-Рика» (2008), Two Highways (2008), «Пастораль» (2008), «Наваждение» (2010), «Дети солнца» (2011), «Привыкай к этому месту» (2011), German Portraits Russian Style (2012). Сейчас работает над полнометражным фильмом под названием «Наша Африка». Помимо этого, Александр Марков ведет кураторскую деятельность. Он сотрудничал с Гёте-институтом, участвовал в организации Фестиваля африканского кино в Нью-Йорке, а также кинофестиваля «Послание человеку» в Санкт-Петербурге. В настоящее время преподает режиссуру документального кино в Санкт-Петербургском государственном институте культуры.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музей современного искусства Гараж
119049, г. Москва, ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32
Дата проведения:
25 ноября 2016
Время:
19:00-19:00
ежедневно
Телефон:
+7 (495) 645 — 05 — 20
E-mail:
welcome@garageccc.com
Сайт:
http://garageccc.com/
Источник

Добавить комментарий