Вячеслав Ерещук. Жатва

Вячеслав Ерещук. Жатва

21 января 2020 — 28 февраля 2020

Пн — Пт: 11.00 — 18.00. Суббота: 12.00 — 17.00

Данный проект – дебют молодого художника Вячеслава Ерещука в Галерее «Файн Арт». Проект состоит из двух частей: собственно «Жатва» и «Битва Героев с Амазонками».

1. Жатва. В этой части художник представляет монохромные полотна – алого или цвета молодой зелени, рисунки углем на холсте и скульптуру. Все произведения изображают подсолнухи со склоненными головами, все сочетают в себе великолепную академическую живопись с современными смыслами. Работы столь прекрасны, что кажется, художник вознамерился понятие красоты из категории субъективного перевести в универсальное явление. Сам автор серию своих подсолнухов не без иронии рассматривает как салонную историю без негативного отношения, свойственного постмодернизму. Он интерпретирует свой проект как ироничный антимодернистский манифест, обращенный к манифесту модернистов – кубофутуристической опере «Победа над солнцем», где ее авторы декларировали победу идеологии над пластическим.

Нам же кажется, что идеи проекта Славы Ерещука альтернативны не только по отношению к модернистам начала прошлого века. Рассматривая подсолнух как своеобразный «мем», невольно выстраиваешь последовательность – Ван Гог – Кифер – Ерещук. Знаменитая инсталляция постмодерниста А.Кифера «Подсолнухи» состоит из почерневших, выжженных, поломанных цветов, торчащих среди пепла и пыли безжизненной земли. Им противостоит искренность, ироничность, созидательная пластическая красота, романтизм в проекте Ерещука. Эти свойства творчества молодого автора характерны для метамодерна – новой философии в искусстве поколения родившихся в 80-е и позже и взрослевших уже при интернете и новых средствах коммуникаций.

2. «Битва Героев с Амазонками». В этой части автор выступает как телесный художник. При этом все слова о пластическом совершенстве его работ также справедливы и здесь. Телесность героев В. Ерещука невольно вызывает аллюзию к персонажам Рубенса. По словам художника сюжеты его работ в этой части с одной стороны отражают его ироничную рефлексию по поводу гендерных отношений и их медийности, феминизма, харрасмента и прочего, а с другой – это искренний рассказ о том, что его волнует. Художник создает гендерную мифологию, помещая своих героев в условные ситуации, характерные для ролевых игр или комедии положений, и придавая им яркую театральность.

Все работы автора из этой серии напоминают по своей структуре античные фризы, в сущности их можно составить в одно произведение и представить как фриз некоего античного портика какого-либо древнего здания. Есть и другие работы – монохромные, изображающие странную борьбу мужчин и женщин с таинственной тенью, а также видео, в котором вполне конкретные образы преобразуются в абстрактные пластические формы.

Итак, отвлечемся от разных измов. Проект художника Вячеслава Ерещука – это ода красоте, пластическому совершенству, эстетизму в художественном контексте, искренности и романтизму, и это новая философия молодого поколения художников.

Ирина Филатова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru