Выставка «3016. Гриша, 0331c»

  • Выставка «3016. Гриша, 0331c»
  • Выставка «3016. Гриша, 0331c»
  • Выставка «3016. Гриша, 0331c»
  • Выставка «3016. Гриша, 0331c»

 

 

 

1 июня 2016 в 19.00 в Галерее актуального искусства RuArts откроется выставка «3016. Гриша, 0331c».

 

Для посетителей выставка будет открыта с 02.06.2016 — 09.07.2016 года.

 

Время пройдёт, а образы и часть экспонатов этой выставки доживёт до 3016-го года. Ведь граффити есть вечность, так как мы не знаем ничего более древнего, чем граффити дошедшие до нас из глубокого прошлого.

 

Остаётся неоспоримым тот факт, что первыми следами жизни деятельности человека, дошедшими до нашего времени, являются наскальные изображения или граффити. Однако в условиях современной действительности сложилось и плотно укоренилось мнение о том, что граффити очень недолговечно. Это мнение в корне противоречит тому, что представляют из себя первые граффити. Камень, как материал является классикой для скульптуры, а первые дошедшие до нас послания в камне (петроглифы) являются классикой граффити. Совместив эти два понятия в наш век, век высоких технологий мы получим самобытное видение граффити.

 

0331с: «Вооружившись молотом и шпунтом* в июне 2013 года, я отправился в горы. Первый опыт в нанесении надписей на каменных поверхностях очень воодушевил меня. Особенно мне понравилось осознание точки, как первоначального символа зарождения всего в нашей жизни. Только из точек складывается отрезок, из него создаётся линия, которая в свою очередь становится цельной композицией, но всё это постоянно сопровождается созданием новой точки. Ещё меня поразили искры, которые вылетают даже под водой, когда шпунт оставляет очередной след на каменной поверхности. Действие, порождающее искру. Которая в свою очередь может стать огнём (если этому немного поспособствовать). Сильно захватило и вдохновило меня, дав мне силы и непреодолимое желание высекать. Вернувшись домой, я поделился моими открытиями со своим другом Гришей. Мы как одержимые стали искать камни, и высекать свои идеи в граните на улицах и в парках, и везде, где только находили бесхозные гранитные камни. Когда наступила зима 2013-го года мы спустили в подвал, где находится мастерская, немного гранитных камней, которые находили на улицах, и какие мы могли перетащить с места. Создав первые скульптуры по мотивам наших уличных рисунков, мы были сильно воодушевлены. С тех пор Гриша и я продолжали свои поиски, и совершенствовали наши навыки, в работе с гранитом».

 

Добыча камня в нашей стране развивалась благодаря Петербургу. Разработки гранита начались еще в конце XVIII века, когда в столице России возводили многочисленные дворцы, административные здания, церкви, а также мосты и набережные с пристанями. Первые каменоломни Виролахти находились на островах, так как к ним было легко попасть на корабле, но с 1780-х гг. камень стали добывать и на берегу Орслахти. С приходом советской власти начались возведения первых станций московского метрополитена. Такое направление дало бурный толчок для развития добычи камня, после которого изделия из гранита стали производить гораздо активнее. Некоторые из станций метрополитена были первоначально облицованы гипсом, чтобы придать легкости, но после недолгих раздумий было решено воплотить декор в натуральных красках камня. Величие белого и изысканность цветного камня, игра его красок и оттенков, позволили создать шедевральное величие каждой ветки. В основном использовали камень Уральского происхождения, Грузинского, Крымского. Частично применяли и гранит из Газганских месторождений в Узбекистане. Многообразие оттенков – это тоже заслуга того, что материалы для облицовки и создания декоративных деталей «родом» из многих уголков страны и зарубежья.

 

В московских поисках материала для скульптуры мы наткнулись на большое количество гранитных камней, оставленных в районе строительства станции метро "Партизанская" и бункера "Сталина". Сравнив цвет и узор гранита с облицовкой этих объектов, мы предположили, что они являются остатками облицовки данных сооружений. Мы находили гранитные камни в городском массиве, порой в неожиданных местах, а так же выезжали в края месторождений гранита. Ещё мы посещали остатки старой мощёной дороги ведущей по владимирскому тракту, которая с XVIII века служила для этапирования ссыльных в сибирские остроги (с 1862 г. дорога была замощена булыжником) и кремлёвскую площадь (В 1804 г. площадь замостили булыжником, который в 1930 году заменили брусчаткой, которая ремонтируется, но не меняется полностью.). В своей работе над скульптурой, в первую очередь мы старались отталкиваться от первоначальной формы камня, стараясь минимальными средствами воплотить задаваемый камнем образ. Так же в проработке образов к будущим скульптурам, мы уделяли большое внимание месту нахождения камней и их истории, которая предполагается нами. Некоторые из образов вы можете встретить в наших уличных рисунках.

 

Всё глубже погружаясь в уличную игру граффити и стрит арта, мы обратились к истокам этой игры — к первобытным методам нанесения рисунков и надписей. Это, в свою очередь, помогло нам проникнуть в самую суть граффити. Граффити, созданные тысячи лет назад и дошедшие до нашего времени, несут в себе память и энергетику своих создателей. На наш взгляд, первоначальная цель любого граффити художника — оставить след своего присутствия в конкретном месте. Это "первобытное" желание актуально и в наши дни. Камень, а именно гранит, является наиболее долговечным материалом, для увековечивания посланий.

 

Гриша: «Специфика выставки, лично для меня, заключается в иронии. В свою очередь ирония заключается в том, что высечение на камнях есть граффити, но в контексте современного положения вещей им не является. Все давно привыкли к мимолётности граффити, а также к попыткам затащить его в галерейные пространства. В этом я и вижу иронию: мы не можем перенести граффити в помещение, но что может быть проще, чем принести туда камень; мы не можем ожидать от граффити долгой жизни, но камень способен пронести информацию через века, пусть даже это будет просто чьё-то имя. Итак, граффити является сразу в двух противоположных ипостасях, в двух плоскостях, суть которых — одно, увековечить себя, своё имя, путём мимолётного порыва или же вечного замирания. Это парадокс».

 

Показать граффити в галерее всегда является сложной задачей. Необходимо перенести объект граффити, созданный на улице, в галерейное пространство. Только тогда экспонируемое граффити в галерейном пространстве останется настоящим, привнесённым из вне граффити. Именно это явление на выставке "3016" смогут увидеть посетители. Так как некоторые из наших скульптур создавались непосредственно на улицах и находятся там до тех пор, пока они не будут представлены в галерейном пространстве. В своей работе над скульптурой мы намеренно не используем механических средств, пользуясь только ручными инструментами, мы старались как можно меньше отдалиться от природы и природы образов, которые мы создаём.

 

«Гранит – это один из самых твердых камней в мире, а значит, физически с ним трудно работать. Понимание того, что все, что вырезано сегодня, будет существовать в мире до момента, когда погаснут звезды, – всепоглощающее». Рональд Рае ЧКОБС, член Королевского общества британских скульпторов, скульптор по граниту на протяжении более пятидесяти лет. 

 

«O331c и его друг Гриша нашли совершенно иной подход. Их метод нанесения граффити — медленный и шумный. Они часто работают нелегально в дневное время на виду, но они не могут позволить себе выбросить свои молотки и зубила, чтобы избежать ответственности. Их произведения — это скорее нежное нашептывание, чем громкие крики. Только наблюдательный глаз может их заметить. Но эта резьба останется здесь на многие века, и когда ее будут заново открывать будущие поколения, значение этих работ останется неуловимым и загадочным, как значение древних петроглифов». Марта Купер, американский фотокорреспондент, родилась в 1940 году в Балтиморе, штат Мэриленд. Она работала в качестве штатного фотографа для New York Post на протяжении 1970-х годов. Больше всего она известна документированием образцов граффити Нью-Йорка 1970-х и 1980-х годов.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея актуального искусства RuArts
г. Москва, 1-й Зачатьевский переулок, д. 10
Дата проведения:
Сейчас
Время:
12:00-21:00
ежедневно кроме: пн, вс
Телефон:
+7 (495) 637 — 44 — 75
E-mail:
pr@ruarts.ru
Сайт:
http://www.ruarts.ru/
Источник

Добавить комментарий