Выставка «Альтернатива»

  • Выставка «Альтернатива»
  • Выставка «Альтернатива»

 

23 декабря 2016 в 19.00 в Московском Выставочном Зале ГАЛЕРЕЯ АЗ откроется выставка «Альтернатива».

 

Альтернативное произведение в изобразительном искусстве и фотографии — произведение выходящее по своей форме, содержанию и смысловому решению за границы сложившегося и общепризнанного представления о реальности и художественном объекте. Чаще всего художники являют его нам с приставкой «анти»: анти-пейзаж, анти-ню… Однако в современном искусстве имеются альтернативные взгляды и альтернативные подходы к созданию художественного произведения внутри сложившихся видов и жанров, а также демонстрация альтернативы, как выбора, что больше всего присуще возможностям фотографии, обладающей особой технической, творческой и смысловой природой, одновременно сохраняя неизменно свой материальный характер и репродукционную функцию по отношению к реальности.

 

Каждый из художников проекта «Альтернатива», возглавляемого Галиной и Андроником Полоз и реализуемого Творческой мастерской Поволжского отделения Российской академии художеств и Творческого союза художников России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Российской академии художеств, обладает собственным направлением творчества и различными эстетическими предпочтениями. Однако в данном проекте все авторы обратились к фотографии, чтобы показать многообразие современных «альтернатив», продемонстрировать альтернативное видение и переосмысление традиционных жанров, приемов и схем в искусстве. Современная фотографическая камера облегчила задачу сформулировать художественное высказывание, не концентрируя особого внимания на технической стороне процесса фотографии.

 

В итоге мы получили девятнадцать досье, где в предваряющих фотографии текстах участники проекта и арт-критики сформулировали персональное отношение к понятию «альтернатива» в творчестве автора.

 

Алексей Аврамчик, развивая и обогащая содержанием ракурсные приемы фотографии ХХ века, погружает наш взгляд в созданное им на квадратных фотографических отпечатках пространство материальных объектов технической цивилизации.

 

Иван Заикин анализирует альтернативный взгляд на архитектурные формы, являющиеся результатом вмешательства человека в естественную природную среду и становящиеся важнейшими, как в целом, так и своими деталями, элементами воздействия на формирование социума.

 

Сергей Борисов в фотографиях визуализирует полную парадоксов атмосферу альтернативной «нереальной» реальности, завораживающей фантастической постмодернистской игры в современном пространстве полуобнаженных и обнаженных моделей с объектами культового поклонения исторического прошлого и авангардной культуры.

 

Для Константина Маркова отраженное, лежащее на поверхности воды и на зеркальных покрытиях, является альтернативой реальному, преобразующее реальность, доводя его порой до полной абстракции.

 

Одномоментные снимки реальной жилой среды в работах Екатерины Панделис преобразуются в фотографические отпечатки обращенного к нам пространства, когда и фотограф, и камера, и наполняющие пространство предметы лишь на мгновение замирают, чтобы потом снова прийти в движение.

 

В работах Катрин Фрейд из серии «Back in Black» неизменно присутствует женская фигура, являющаяся некой эмоциональной и чувственной шкалой: то обращенная к обнажающему беспристрастному свету, позволяющему разглядеть выражение лица и мельчайшие детали белья, то растворяющаяся в скрывающей ее тело полутьме, то полностью погруженная в «омут изнаночной альтернативной реальности» темноты и лишенная видимых выражения чувств и эмоций.

 

Екатерина Бородулина обращается к различным жанрам фотографии, выявляя в реальной городской, промышленной и сельской среде, множественность и вариантность путей, многообразие отношений, связей и взаимодействий, присущих как природным, так и рукотворным средам. Здесь перед человеком стоит вопрос выбора пути, который в конце концов является единственной альтернативой окружающему «хаосу».

 

Для Константина Худякова плоскость фотографического цифрового изображения обладает свойством подчиниться магической воле художника и воспроизвести альтернативную многомерную картину современной жизненной реальности. Автор вводит в свои иллюзорные до мельчайших деталей работы четвертое измерение — время, которое не разрушая внутреннюю гармонию, присущею подлинному произведению искусства, позволяет показать течение человеческой жизни и наполнить картины историческими отсылками, тонкими социальными рефлексиями и переживаниями.

 

Артем Малыхин в бытовом жанре и постановочной фотографии обращается к социальной теме, демонстрируя поведенческие альтернативы современного бытия.

 

Дмитрий Соболев отказываясь от визуальности, узнаваемости и портретного психологизма формирует в постановке альтернативу реальности, лишая модель, присутствующую на фотографии, лица. Тем самым автор представляет зрителю возможность самому смоделировать ситуацию и воссоздать психологический портрет героини.

 

У Максима Гринаша подход к раскрытию темы, определяется наличием условных двух: внутренней и внешней точек зрения, на все сущее окружающее нас, включая бытие. Автор охватывает множество сфер, анализирует и демонстрирует зрителю столкновения различных начал, которые неизменно присутствуют в окружающем мире и знаменуют собой процесс развития цивилизации.

 

Вадим Овсянников демонстрирует альтернативу активному жизненному циклу, представляя нам человеческие останки, скрытые метровым слоем земли.

 

Андроник Полоз анализирует поведенческие альтернативы современного человека, демонстрируя в фотографиях мир человеческих предпочтений и взаимоотношений.

 

Детский мир для Галины Полоз является альтернативой миру взрослых. Еще сильнее это ощущается в стране, где вечное лето. На ее фотографиях — беззаботные дети под тропическим солнцем на океанском побережье, играя и общаясь, существуют в особом пространстве и социуме, обладающими своими взаимосвязями и законами. Однако природа и старшие вынуждены перенести их из мира игры и свободы в другой — реальный мир.

 

Алексей Прусаков в работах демонстрирует свое понимание художественной альтернативы. Он противопоставляет запечатленную естественную гармонию пейзажа, ландшафтов с русскими деревянными церквами, архитектурных ансамблей и наивного творчества формальным выражениям гармонии, лишенным внутренней духовности.

 

Татьяна Скринская отказывается от осознанного выбора идеального кадра в пользу выявления гармонических связей, случайно обнаруженных путешественником перед объективом фотокамеры. Гармонии, лежащей не в естественной природе, а возникающей как бы непреднамеренно, когда природные формы и архитектурные памятники объединяются в единое целое с объектами современной цивилизации в результате человеческой деятельности и затем попадают в объектив.

 

Макрофотографии Марины Соболевой позволяют нам ощутить сопричастность таинству проникновения в мир природы, чтобы стать свидетелями жизни и смерти ее растительных форм, таких хрупких и незащищенных.

 

Екатерина Финогенова показывает людей с особенностями развития, живущих по отношению к нам в альтернативном мире, полном своих искренних чувств и переживаний, отражающихся в их поступках и на их лицах. Становясь актерами, они раскрываются в новом качестве, когда эмоции и действия, обусловленные игрой, позволяют им лучше быть понятыми окружающими, войти с ними в духовный контакт и ощутить свою сопричастность единой человеческой жизни.

 

Владимир Хвостов выстраивает перед нами ряд географических альтернатив: Перу и Байкал. Эти характерные своим ярким природным различием территории, c противоположными социальными укладами жителей, объединяет незримая нить доброжелательного человеческого отношения, которые мгновенно выстраиваются при общении между людьми.

 

Таким образом авторами проекта «Альтернатива» продемонстрированы различные взаимодополняющие подходы к фотографической художественной практике, что расширяет наше представление о возможностях фотографии эпохи постмодернизма, ее эстетике и месте в культурном пространстве нового тысячелетия. Проект снимает кажущиеся противоречия между этими творческими подходами, реализованные в реальной практике, основанными на особенностях художественных школ, социальном опыте и эстетических предпочтениях авторов фоторабот.

 

Участники: Аврамчик Алексей Владимирович, Борисов Сергей Александрович, Бородулина Екатерина Михайловна, Гринаш Максим Николаевич, Заикин Иван Михайлович, Малыхин Артем Владимирович, Марков Константин Владимирович, Овсянников Вадим Геннадьевич, Попова(Панделис) Елена Пантелеевна, Полоз Андроник Ваганович, Прусаков Алексей Николаевич, Полоз Галина Анатольевна, Соболев Дмитрий Павлович, Соболева Марина Владимировна, Солосина (Фрейд) Екатерина Олеговна, Cкринская Татьяна Олеговна, Финогенова Екатерина Светлановна, Хвостов Владимир Владимирович, Худяков Константин.

 

Выставка работает с 23 декабря 2016 г. по 8 января 2017 г.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Московский Выставочный Зал ГАЛЕРЕЯ АЗ
г. Москва, Староконюшенный пер., д.39
Дата проведения:
22 декабря 2016 — 08 января 2017
Время:
12:00-20:00
ежедневно кроме: пн
Телефон:
+7 (495) 691 — 84 — 84
E-mail:
a3@complat.ru
Сайт:
http://www.a3gallery.ru
Источник

Добавить комментарий