Выставка Антона Стекольщикова «Отражение»

  • Выставка Антона Стекольщикова «Отражение»

 

С 23 января по 4 февраля 2017 года в выставочном зале Товарищества живописцев пройдёт юбилейная выставка живописи «Отражение» заслуженного художника РФ, члена-корреспондента РАХ Антона Вячеславовича Стекольщикова.

 

«Самое главное для художника – создать образ»

 Антон Стекольщиков

 

По словам самого художника, пятидесятилетний рубеж, несомненно, существует как определенное понятие, являющееся для многих авторов неким водоразделом в творческом самоощущении. Тем не менее, Антон Стекольщиков, называя свою выставку «Отражение», задумывает ее не столько как выставку-отчет, сколько как переосмысление того мира, в котором он живет. Названная по его новой одноименной картине, отсылающей зрителя к противопоставлению прошлого и настоящего, а также к мотиву зеркала как к мощной и многозначной метафоре, экспозиция выставки побуждает всех оглядеться вокруг и взглянуть вглубь самих себя, чтобы попытаться понять, в чем состоит красота и ценность этой жизни. Действительно ли современный мир многоцветной суеты, пестрой рекламы и новых технологий так ярок, каким хочет казаться, или он обречен, лишенный четких этических и эстетических ориентиров, оставаться обыкновенными серыми буднями? Возможно, чувство полноты жизни и ощущения себя современным кроется все же не в погоне за чем-то непременно новомодным и дорогостоящим, а в правильном и здоровом отношении к природе, истории, к своей семье.

 

Художник, помимо точности компоновки, хорошего рисунка и колористической культуры, должен быть прежде всего философом, глазами которого зритель осмысляет свое время, его специфику и его неповторимый «нерв». И этот «нерв» можно передать, обращаясь к емким, точным, а потому проникающим в душу образам. Неиссякаемым источником таких образов для Антона Стекольщикова становится природа. Как предвечное и неизменно прекрасное начало она является для художника тем камертоном, который определяет подлинность и истинность Бытия, отделяя его от плевел наносной и навязчивой моды. Этюды, писанные с натуры, вбирая свежесть первого впечатления, становятся основой картины. Но именно работа на натуре является, по выражению самого Стекольщикова, «глотком кислорода», который невозможно выдумать, сидя в мастерской. Дальше задача художника – раскрыть образ, донести его до зрителя. Так, этюды в Борисоглебе в разное время становятся основой то для пронзительной картины-размышления «Однополчане» (2013, ИРРИ), то для полного утренней тишины полотна «Пробуждение» (2002, ИРРИ), то для работы, посвященной уделу человеческому, «Сиреневый день» (2011). Этюд с деревенской кривенькой и померзшей больной яблонькой, возможно, впоследствии, станет собирательным образом-молитвой о больном современном обществе и о бесконечно дорогой сердцу России…

 

Живописные работы Антона Вячеславовича удивительно разнообразны по состоянию и по краскам. Теплым звоном осеннего березового золота разливается «Бабье лето» (1994), жарким маревом жужжит «Радостный июль» (2009, ИРРИ), трагичным предгрозовым надломом скрипит старый мост в «Родине» (2004-2005, ИРРИ). Человек в картине мира московского художника-живописца часто занимает периферийное по масштабу место, но от этого он не менее значим. Его присутствие монументализирует природу, пронизывая найденный мотив психологизмом и драматургией. Покосившиеся заборы-штакетники становятся свидетелями живого и соразмерного человеку быта. Встреча двух влюбленных у стожара, метущиеся на ветру березовые ветви с тревожными воронами, деревенский пожар – летопись каждого дня – это мотивы, подсмотренные в жизни, о которых художник считает необходимым рассказать. Работая в русле московской школы живописи, Стекольщиков ищет свой собственный изобразительный язык – от поиска мотива до способа наложения краски. Неожиданные композиционные решения сочетаются со смелыми, в край, обрезами, а в ветхий быт проникает современная мода. Тепло и уют деревенского уклада словно «ощупываются» внимательной кистью. Поддаваясь воле художника, так и тянет обнять изображенные на полотне березы, погладить шершавую бревенчатую поверхность избы, пробежаться по пыльной, с проплешинами, тропинке.

 

Ключевым для творчества Антона Стекольщикова, как и для его семьи, художников Вячеслава Стекольщикова и Млады Финогеновой, становится Борисоглеб, — уголок неповторимой и еще нетронутой массовым туристическим интересом русской провинции. В отличие от предыдущих выставок, в экспозиции будут представлены работы не только из Борисоглеба, но и из поездок в Прислониху, Лазаревское, Бруновцы. Живописец уверен, что выставка – это живой организм, который должен создать впечатление дыхания, где есть место и крупным многодельным произведениям, и легким этюдным работам.

 

На первый взгляд может показаться, что художника интересует только то, что ассоциируется исключительно с изобразительной стороной реалистического искусства, которое противоположно бунтарству модернистских и постмодернистских течений, определяемых самим художником как «авангард». Но это впечатление обманчиво: для Стекольщикова врагом реализма является не так называемый «авангард», а «плохой реализм», который дискредитирует само понятие живописной культуры. Подлинное искусство требует от художника глубины и честности. Антон Стекольщиков верит и своей живописью доказывает, что единственно возможной составляющей творчества является ничем не подменяемая искренность, пропускающая реальность через себя, оставляя лишь любовь к жизни и к своему делу.

 

Вера Лагутенкова

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Товарищество живописцев Московского союза художников
г. Москва. ул. 1-ая Тверская-Ямская д.20
Дата проведения:
23 января 2017 — 04 февраля 2017
Время:
10:00-19:00
ежедневно
Телефон:
+7 (499) 251 — 51 — 08
E-mail:
lapteva-tzh@yandex.ru
Сайт:
http://www.moscow-painters.ru/
Источник

Добавить комментарий