Выставка «Беспощадное обнажение. Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ — начало XXI века) Ч.2»

  • Выставка «Беспощадное обнажение. Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ - начало XXI века) Ч.2»
  • Выставка «Беспощадное обнажение. Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ - начало XXI века) Ч.2»
  • Выставка «Беспощадное обнажение. Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ - начало XXI века) Ч.2»
  • Выставка «Беспощадное обнажение. Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ - начало XXI века) Ч.2»
  • Выставка «Беспощадное обнажение. Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ - начало XXI века) Ч.2»

 

 

 

С 3 по 28 декабря 2016 года EAST MEETS WEST GALLERY представляет в Центре дизайна ARTPLAY выставку из серии «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ — начало XXI века)», которая получила специальное название «Беспощадное обнажение». Авторы Андрей Диллендорф, Владимир Панкратов, Владимир Пельдяков, Игорь Снегур, Геннадий Трошков, Борис Черствый и Александр Юликов, участвующие в «беспощадном обнажении», не рассматривают тело как живое воплощение совершенства и гармонии.

 

Наследники искусства 60 — х — они не просто отрекаются от прежнего тела человеческого, бывшего предметом обожествления, благостного любования или греховного проклятия. Они становятся сегодня выразителями диагноза, поставленного человечеством самому себе: человек больше не высшая ступень всего живого, не царь природы, не…, не…

 

А раз ОН или ОНА так несовершенны, то их телесная оболочка может походить на манекен или механический конструктор, состоящий из различных деталей, — как например в авангардных работах Александра Юликова из серии «Красная обнаженная», «Обнаженная и город» и др. Однако, Юликов, в отличие от западных минималистов, никогда не порывал с традиционными материалами: холст и краска остаются главными инструментами художника. Эта привязанность к непременным атрибутам живописной практики подчеркивает прямую связь искусства автора с традициями русского авангарда, и, прежде всего, супрематизма Малевича.

 

«В графических листах и скульптурах Андрея Диллендорфа тело превращается в своего рода «лего» — головоломку для разбирания и собирания, и при взгляде на эти внушительные (если даже и небольшие) геометризованные образования   возникает мысль, что можно было бы их размонтровать на цилиндры, конусы, шары и другие компоненты, а потом собрать в новом порядке… Тело-растение, тело — облако, тень тела — это концепция Бориса Черствого. Этот изощренный маэстро доводит свои графические листы и объемные конфигурации до состояния исчезающего напоминания. Очертания и массы тела истаивают в пространстве или уподобляются корню дерева, кристаллу или обточенному волнами камню — и только отдельные утолщения и набухания намекают на то, что этот природный объект генетически происходит от женского тела». (А.Якимович). Биоморфизм присущ и работам Владимира Панкратова, который отождествляет женщину то с отдыхающей биомассой, растворившейся в песчаном пейзаже, то с танцующими птицами или рыбами, кружащими в вихре фантазий художника.

 

Игорь Снегур, работающий иногда в рамках «органического конструктивизма», представляет «Женщину-ландшафт», уподобляет ее обточенной гальке. По словам самого автора «Меняющийся мир провоцирует искать новые конфигурации, не использованные ранее в живописи, расширяя изобразительные пространства, такова стратегия живописи. Этот метод дает возможность согласовывать внешнего и внутреннего человека, возвращая культуре красоту и силу, потерянную ныне». (И. Снегур. Живопись. Графика. Дневник. Размышление. Беседы. Эссе. Москва, 2016 с. 57)

 

«Метафизические технологизмы» Геннадия Трошкова дополняются новыми символами-формами, в которых только угадывается гендерная принадлежность. Воображаемый им мир кажется ему явственнее мира существующего, живого. «Обнаружив себя в мире уже разъятом модернистами двадцатого века на составляющие, как ребёнок, я собираю явившиеся мне техноморфные элементы, и разыгрываю с их помощью практически театральные преставления на плоскости холста, бумаги или в других материалах.» (Г. Трошков). Владимир Пельдяков представляет в моделях-скульптурах как будто реальное человеческое тело. Однако и с этим реальным телом происходит трансформация: оно приобретает геометрические черты, сходные с чертами робота. К счастью, превращение в робота не состоялось: пост-авангардная архитектоника скульптуры оказалась способной сохранить не только ясную геометрическую форму, но и перекинуть мост от прошлого века к нынешнему.

 

Куратор выставки Татьяна Палеева.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Центр дизайна ARTPLAY
г. Москва, Нижняя Сыромятническая, д. 10
Дата проведения:
02 декабря 2016 — 28 декабря 2016
Время:
11:00-20:00
ежедневно
Телефон:
+7 (495) 620 — 08 — 82
E-mail:
pr@artplay.ru
Сайт:
http://www.artplay.ru/
Источник

Добавить комментарий