Китайский художник Цай Гоцян превращает пространство Музея изобразительных искусств имени Пушкина в масштабную инсталляцию, переосмысляющую события русской революции.
Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет первую в России выставку Цая Гоцяна, которая знакомит зрителей со всеми приёмами, к которым прибегает в своём творчестве художник. Выставочные залы занимает тотальная инсталляция мастера, скроенная из скульптур, картин в технике «пороховой» живописи и набросков к пиротехническим представлениям. У входа в музей гостей встречает инсталляция «Осень» — композиция, в которой из десятков детских колясок «прорастают» берёзы. Возможно, при взгляде на конструкцию у кого-то возникнут ассоциации с образным рядом фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потёмкин“».
В произведениях Гоцяна важное место отводится социальной составляющей: работая над тем или иным проектом, художник нередко обращается за помощью к людям, далёким от искусства, благодаря чему творения автора оказываются близки и понятны любому зрителю. Московской публике мастер хочет предложить создать вместе с ним три длинных полотна-свитка в технике «пороховой» живописи. Соединяя взрывчатую смесь, изобретённую в Китае тысячу лет назад, и современные технологии, он подчёркивает связь времён.
В проекте «Октябрь» Гоцян затрагивает такие понятия, как «история», «революция» и «утопическая мечта». При этом его интересуют не общественные системы и государственный строй, но отдельные люди, из которых состоит народ, их мысли, стремления и поступки.
Надоело ходить на мероприятия одному? Ищи человека, с которым тебе будет интересно