Выставка Даниила Ковача «Интервенция»

Виставка Данила Ковача «Інтервенція»

Выставка Даниила Ковача «Интервенция»

26 января 2018 — 26 марта 2018

Центр Шептицкого

(вул. Стрыйская, 29)

Пост советская идеология как сорняк, который прорастает сквозь постелен свежий асфальт…
Техника: высокая печать, линогравюра, монотипия, отпечатки авт. тех. (станок П. Ю. Бедзира)
Материал — советская гуашь, зеленая эмаль, немецкая типографна краска спрей, фрагменты вырезанные из советских плакатов и журналов.

«Мое поколение рожденное в Независимой Украине. Поэтому, мне не известное советское жизни, однако, я наблюдаю обломки этой империи и причинно-следственные процессы в культурных сценариях и особенностях функционирования социальных институтов. Постсоветская идеология, как сорняк, прорастает сквозь постелен свежий асфальт. Где и бурьян не в полные сорняк, а новая архитектура идеологических надстроек не менее мифологизирована, чем до 1991 года…

Моя мастерская находится в помещении, где в прошлом находились производственные мастерские при Союзе художников СССР. Следовательно, этот проект построен на материалах оставленных в мастерской худфонда закарпатскими художниками: плакаты, газеты, книги, макеты монументальных росписей, мозаик, сграффито, выполнялись в интерьерах и экстерьерах на территории Закарпатья.

Мне интересно было пережить определенное состояние того времени, что существовал в мастерской худфонда в период массового распространения советской идеологии и сохранился в формате, часто сложных для корректного прочтения, артефактов.Временная и социокультурная расстояние между временами «застоя» и «перестройки» и настоящим обусловила своеобразные гібридизовані формы прочтения определенных образов и символов в массовом сознании. Архетипы героев и вождей, как и корректность психосоматических реакций в социальной коммуникации приобрели специфических характеристик которые пройдя сквозь иронический дискурс постмодерна дошли до адорніанського отрицание культуры и как системы и как совокупности ценностных ориентиров.

Графические работы с артефактами, документами, связанными с средой и историей того времени послужили основой для создания этих гравюр. Краски советская: гуашь, эмали, лаки с помощью которых выполняли пропагандистские плакаты служили для меня основным материалом в создании этой серии работ.

Мне интересно создавать собственную семіотичну язык средствами артефактов советского прошлого, что остались в наследство. Это единственная связь меня с той реальностью. Переживания страха, ощущение неизвестного, что влияет на общую ситуацию сегодняшнего дня, возможно последствия постсоветской сознания, а возможно определенная группа иллюзий и спекуляций предназначенных для самооправдания».

Источник