Выставка Дарьи Кротовой «Натюрморты»

  • Выставка Дарьи Кротовой «Натюрморты»
  • Выставка Дарьи Кротовой «Натюрморты»
  • Выставка Дарьи Кротовой «Натюрморты»
  • Выставка Дарьи Кротовой «Натюрморты»

 

 

 

С10 марта по 17 апреля 2016 года Pechersky Gallery приглашает на выставку Дарьи Кротовой «Натюрморты».

 

Натюрморт утвердился в изобразительном искусстве прежде всего как картина.

 

Изображение предметного мира восходит еще к древним погребениям, когда «скоропортящиеся» продукты и вещи запечатлевались на стенах гробниц. Природа умирала в них для жизни, зато сохранялась для загробного мира.

 

Идея «натюрмортности» программна для творчества художницы Дарьи Кротовой.

 

Ее наиболее известные ранние работы — это керамические «обманки» овощей или насекомых. Завернутые в упаковочную бумагу или закрепленные на стенах, они привлекают взгляд своей живостью, являясь на поверку мертвой артифицированной. Однако развитие идеи «натюрмортности» в творчестве художницы на этом не остановилось, и дальнейшие проекты Дарьи Кротовой демонстрировали уже стремление

не к обманчивому жизнеподобию в искусстве, а к суровой правде о его «смертеподобии», и, возможно, о мертвящей природе всякого уподобления, мимесиса. Эта концепция воплощалась в не менее натуралистичных муляжах тлена и разложения: например, в гнилых яблоках, разделанных мясных тушах или скелете доисторического животного. Важнейшим приемом «натюрмортного» метода художницы всегда была контекстуализация: ее натюрморты — это инсталляции, группировка предметов друг с другом в некоем условном пространстве с целью создания стимулирующих воображение сбоев восприятия, ситуаций когнитивного диссонанса. В живописи этот эффект идентичен приему trompe l’oеil, той самой «обманке», которая достигается благодаря оптическому эффекту. Дарья Кротова изымает предмет из изображения или раскрывает изображение для физического присутствия зрителя, тем самым заставляя его пережить аффект «натюрмортности» в непосредственном гептическом контакте.

 

Развитие «натюрмортности», таким образом, осуществлялось художницей в сторону все большего подрыва пространственно-временного континуума естественного восприятия, его мистификации и проблематизации. В инсталляции для Pechersky Gallery Дарья Кротова находит для идеи «натюрмортности» новый поворот. Объектом творческой контекстуализации в данном случае служат для нее бумажные сегментированные «трубки» или «шланги» разной длины и толщины. В инсталляции они соседствуют с гнутыми деревянными стульями, реди-мэйдами со следами быта и насилия. Эти абстрактные формы используются художницей в различных проектах и могут интерпретироваться по-разному, в зависимости от концепции. Они интересны как объекты на стыке живописи и скульптуры, потому что лепятся из многослойной бумаги и расписываются под органику.

 

В «Натюрморте» соединенные со стульями в одном пространстве эти артефакты создают ощущение застывшей, остановленной жизни, почти что хлама. Однако эта отчужденность между предметами имеет и существенные дополнительные смыслы. В соответствии с идеей «натюрмортных» поисков Дарьи Кротовой она может свидетельствовать о распаде целостности общественных отношений, подменяемых всякого рода манипуляциями, когда живое сводится к предметному. Зритель иронически приглашается внутрь этого аттракциона распада, чтобы поучаствовать в возможных произвольных и непроизвольных вариантах мизансценирования.

 

Идея, которую, видимо, предлагает пережить ему художница в своем «Натюрморте», изымая «натюрмортность» из пространства картины и делая зрителя ее участником, воплощена в сегодняшней реальности, уже достаточно враждебной природе, чтобы желать похоронить ее вместе с собой.

 

ВХОД: БЕСПЛАТНО.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Pechersky Gallery
г. Москва, 4-й Сыромятнический переулок 1/6, ЦСИ Винзавод
Дата проведения:
Сейчас
Время:
12:00-20:00
ежедневно кроме: пн
Телефон:
+7 (495) 280 — 07 — 72
E-mail:
info@pecherskygallery.com
Сайт:
http://pecherskygallery.com/
Источник

Добавить комментарий