Выставка Две картины Бронзино. К завершению реставрации, Санкт-Петербург

Выставка Две картины Бронзино. К завершению реставрации, Санкт-Петербург

Выставка продолжает эрмитажную традицию представления произведений искусства после исследования и реставрации. Посетители увидят картины «Состязание Аполлона с Марсием» и «Портрет Козимо I деи’ Медичи» кисти Аньоло Бронзино (1503 – 1572), – знаменитого художника и придворного портретиста Флоренции XVI столетия.
Живописец обратился к истории, изложенной римским поэтом Овидием. Однажды, во время игры на флейте, богиня Афина заметила, что это сильно искажает её божественно прекрасное лицо. Разозлившись, дочь Зевса бросила флейту со словами: «Пусть же жестоко наказан будет тот, кто её поднимет!». Инструмент нашёл пастух Марсий: ничего не зная о проклятии, он поднял флейту и вскоре научился так хорошо играть на ней, что все заслушивались исполняемой на ней музыкой. Марсий возгордился и вызвал на состязание самого покровителя музыки Аполлона. В качестве судьи на поединок был приглашён царь Мидас, который в итоге присудил победу Марсию. За свою дерзость оба героя поплатились: Аполлон подвесил Марсия на высокой сосне и содрал с него кожу, а Мидаса за его решение наградил ослиными ушами.
За свою многовековую историю картина подверглась множественным изменениям. В оригинале она была исполнена на деревянной доске и имела форму неправильного шестиугольника с расширением к правому краю. Такое необычное решение основывалось на особенностях конструкции крышки музыкального инструмента, для украшения которого она и создавалась. Затем форма картины была изменена на прямоугольную.
Сразу после поступления в Императорский Эрмитаж работа живопись перевели с деревянной основы на холст. До реставрации, проведенной в 2016–2020 годах, авторская живопись скрывалась под толстым слоем поздних пожелтевших лаков и потемневших реставрационных записей, это искажало представление о первоначальном колорите, нарушало гармонию цветового и тонального решения. Слабо различимы были детали и чередование планов, характерные для живописи Бронзино.
В ходе реставрации эрмитажные специалисты удалили слои потемневшего лака, утратившего свои эстетические и защитные функции. Проявилась богатая холодная цветовая гамма картины. Открылись от записей и оригинальные сцены. Слева, в устье высохшей реки, стали видны два персонажа, изгородь, домик и уходящие в перспективу голубые дали. В центре – городской пейзаж и широкая полоса лазурного неба. Голова Аполлона, изображённая в профиль, выступает теперь, как и задумал автор, четким выразительным силуэтом на фоне светлого неба, усиливая акценты в композиции. Справа от груды камней за спиной Мидаса – парусник, скользящий по водной глади, облачное небо и линия горизонта.

Информация предоставлена организаторами

Место проведения

Выставка Две картины Бронзино. К завершению реставрации, Санкт-Петербург

Эрмитаж

Главный музей страныНесмотря на невероятных размеров коллекцию, главный музей страны устроен вполне рационально: на первом этаже — древность (отечественная археология и классическая античность), второй — искусство Ренессанса, барокко и классицизма, с картинами Рафаэля, Эль Греко, Рубенса. На третьем этаже продолжение истории европейской живописи (XIX — начало ХХ века) — Ренуар, Моне, Матисс — и экспозиции «Индия», «Иран», «Китай». В фильме режиссера Александра Сокурова «Русский ковчег» камера за полтора часа успевала побывать в 33 залах музея. Всего же их — 365.

Телефон: +7 (812) 710 90 79

Адрес: Санкт-Петербург, Дворцовая пл., 2цена Вход 400-700 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностьюрежим работы вт, чт, сб-вс 10.30–18.00, ср, пт 10.30–21.00, касса закрывается на час раньше

Входит в сеть: Эрмитаж

Метро: Адмиралтейская

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru