Выставка Галины Быстрицкой «Пестрые истории»

  • Выставка Галины Быстрицкой «Пестрые истории»
  • Выставка Галины Быстрицкой «Пестрые истории»

 

19 января 2017 года в 18.00 в Галерее Экспо — 88 откроется выставка Галины Быстрицкой «Пестрые истории»

 

Для посетителей выставка будет открыта с 19.01.2017 – 26.01.2017 года.

 

Путешествовать и делиться увиденным — как с детства пошло, так и продолжается. Впечатления, события, информация, перерастая в опыт, позволяют меняться и осознавать себя внутри и снаружи, освобождая голову, раскрывая сердце. "Галя Быстрицкая — не столько философ, осмысливающий мир и рефлексирующий по поводу своего творчества, его истоков и корней, сколько эссеист — интуитивист, выразитель романтически — эмоционального отношения к окружающему бытию" (написал Андрей Толстой во вступительной статье к "Artography", книге — проекту, включившему в себя живопись, графику, фотографии, наброски и тексты из путевых дневников Галины Быстрицкой за значительный период её профессиональной деятельности). Выставка предлагает путешествие. И, пожалуй, больше не географическое, а во времени, когда оно, время, преломляя рамки традиций, превращается в осязательную материю. То был путь от Гетто к Капитолийскому холму мимо театра Марцелла. Группа разнородных конструкций, соединенная в едином звучании. Вот что хотелось повторить, вот что оказалось главным при последней встрече с Римом. Звук и ритм ощущения практически разбили архитектурные формы, цвет исходил, не ложась в контуры , потоками. В каждом новом холсте при повторении возникало нечто новое. В эту серию включились и несколько венецианских пейзажей , созвучных найденной в Риме волне.

 

Игра с "псевдопомпейским" натюрмортом ,напротив, позволила успокоиться от пленерного безумия, построить из предметов фразу, подобно Римской ритуальной, поковыряться в композиции и цвете. Часто в натюрморте словно проигрываешь то, к чему сложно подступиться в картине. Натюрморт более податлив — делаешь с ним все, что хочешь, — можно подвигать предметы, поменять что-то в цвете. Натюрморт в живописи — короткая музыкальная тема… как этюд. Античный мир. Миф и молитва, жертвоприношение и радость жить, камерная предметность и неторопливая застольная беседа. Принадлежность формы изукрашенных сосудов к божественной праздничной или повседневной трапезе и много такого, что, как стало понятно, здесь и теперь, конкретно в нашей реальности, повторить невозможно. Но — ключевой момент значения человека и искусства — радость делиться во благо. Запрещено перекрывать краном текущий источник. Поиск узла, той совокупности многих параметров, которые должны совпасть, превратиться в символ — и есть главный импульс и основная задача. По большому счёту совершенно неважно, что именно изображено — корабли, деревья, дороги. Линии, цвет, движение превращаются в знак, иероглиф. Даже звуки и запахи — все должно ощущаться, как я надеюсь, в одном клубке, при погружении в живопись, при соприкосновении с картиной. Чувственное, аналитическое, и подсознательное восприятие существуют в творчестве нераздельно, вместе. "Пестрые истории" Элиана были предметом моего диплома в Полиграфическом институте и одной из любимых книг.

 

Пестрота характерна для софистики и недаром софистическая проза сравнивалась с радугой. Позиция Клавдия Элиана: "Во — пер​вых, я не желаю быть рабом чужо​го мне​ния и чужой воли и не обя​зан сле​до​вать чьей бы то ни было указ​ке, без​раз​лич​но, куда она меня направ​ля​ет; во — вто​рых, желая при​вле​кать пес​т​ро​той содер​жа​ния и стра​шась при​есть​ся одно​об​ра​зи​ем, я заду​мал упо​до​бить свою кни​гу покры​то​му цве​та​ми лугу или спле​с​ти как пес​т​рый венок, чтобы каж​дое живо​т​ное внес​ло сюда свою леп​ту», — мне чрезвычайно близка. Только он делился словами, а мой путь — изображение. "Гале присуще прежде всего тактильное восприятие красочной массы, самой стихии цвета — очень субъективное, личное, почти интимное восприятие материи живописи как части ткани самой жизни, без чего никакой экспрессионизм невозможен. И может быть, в такой тактильной чувствительности заключена особая "гендерность" творчества Быстрицкой. В нем скрыта особая чувственность в отношении в своему делу, которое, будучи удачно завершенным, вызывает ощущение удовлетворения — и не только морального."

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея Экспо-88
г. Москва, ул. Забелина д.1
Дата проведения:
19 января 2017 — 26 января 2017
Время:
14:00-19:00
ежедневно кроме: пн, вс
Телефон:
+7 (495) 625 — 72 — 42
E-mail:
expo88gallery@gmail.com
Сайт:
http://expo-88.ru/
Источник

Добавить комментарий