Выставка «Георгий Щетинин (1916-2004). К 100-летию художника»

  • Выставка «Георгий Щетинин (1916-2004). К 100-летию художника»
  • Выставка «Георгий Щетинин (1916-2004). К 100-летию художника»
  • Выставка «Георгий Щетинин (1916-2004). К 100-летию художника»

 

14 апреля 2016 в 18.00 в Выставочном зале на Арбате откроется выставка «Георгий Щетинин (1916 — 2004). К 100 — летию художника»

 

Для посетителей выставка будет открыта с 15.04.2016 – 08.05.2016 года.

 

Новый проект продолжает одинаково важную для «Ковчега» и Выставочной программы Аrteology линию по поиску, исследованию и возвращению в культурный обиход творческих наследий авторов, по разным причинам не ставших широко известными, но заслуживающих пристального внимания. В предыдущие годы работы Георгия Щетинина появлялись на разных выставках, последний раз – на «Кафке» в этих же залах чуть более года назад. Теперь подготовлен персональный показ автора.

 

Сейчас уже трудно представить, как получилось, что искусство настолько экспрессивное, содержащее эмоции и внутренние переживания художника, нисколько не стремящееся к демонстрации внешнего благополучия, существовало в одно время с транспарантами и решениями съездов, которые «- в жизнь», но при этом его автор не попал в анналы нонкоформизма. Видимо, присущая Щетинину «неслитность» с окружающим мешала и его примыканию к каким-либо художественным сообществам. Одновременно — типичная биография вполне встроенного в тогдашнюю жизнь автора. В 1947 — м он принят в Союз художников, тогда же начал преподавательскую деятельность. В течение 35 лет работал в институте имени Сурикова, в «Гослитиздате», в «Издательстве иностранной литературы», с 1964 — в издательствах «Мир» и «Прогресс»; оформил около восьмидесяти книг. Впрочем, два значительных графических цикла, иллюстрации к «Людям из захолустья» А. Малышкина, а также к поэзии Ф. Вийона, так и остались неопубликованными…

 

Начало творческой биографии было нетривиальным. Художник вспоминал, что вскоре после окончания строительного техникума в 1933-м поступил на работу в организацию под названием «Коммунэнергострой». Там была группа архитекторов, человек восемь, которая собиралась и рисовала обнажённую модель. Щетинин попросил разрешения рисовать вместе с ними, но сначала ему отказали, потому что, по его словам, «решили, что он насчёт модели». Однако он настоял на своём, и скоро стало очевидно, что рисует он не хуже своих старших коллег. Архитектор, руководивший занятиями, сказал, что ему необходимо серьезно учиться.

 

Он и учился: с 1937 — в Текстильном институте, потом — в Суриковском, где его дипломной работой стала серия офортов «В оккупации». А затем… вот, что вспоминал сам художник: «Получилось как-то так, что моя жизнь после окончания института была мало связана с художниками — сверстниками, я больше общался с художниками старшего поколения. Я счастлив, что встретил на своём пути замечательных художников — Веру Ефремовну Пестель и Льва Фёдоровича Жегина, ставших, несмотря на разницу в возрасте, искренними и творчески щедрыми ко мне друзьями. Очень многим я обязан старшему товарищу, ученику Владимира Андреевича Фаворского, Азарию Фёдоровичу Коджаку. Большую роль в моей жизни, как я теперь сознаю, сыграли эти прекрасные люди». Еще одна важная веха в становлении Щетинина-художника — его общение с Павлом Николаевичем Филоновым осенью 1940 года. Помимо преподавания и книжной иллюстрации, Щетинин много работал в области графического дизайна (в Комбинате графических искусств и Специальном художественно-конструкторском бюро Мосгорсовнархоза, где занимал должность главного конструктора). В начале 1960-х Щетинин получил мастерскую, что позволило ему углубиться в создание станковых графических работ, которые и составляют большую часть нынешней экспозиции.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Выставочный зал на Арбате
г. Москва, Денежный переулок 55/32
Дата проведения:
14 апреля 2016 — 08 мая 2016
Время:
10:00-18:00
ежедневно кроме: пн, вт
Телефон:
+7 (499) 241 — 77 — 02
E-mail:
kvartirabelogo@gmail.com
Сайт:
http://www.pushkinmuseum.ru/
Источник

Добавить комментарий