Выставка-инсталляция Германа Титова «Жена астронавта, или приходите завтра»

  • Выставка-инсталляция Германа Титова «Жена астронавта, или приходите завтра»
  • Выставка-инсталляция Германа Титова «Жена астронавта, или приходите завтра»
  • Выставка-инсталляция Германа Титова «Жена астронавта, или приходите завтра»
  • Выставка-инсталляция Германа Титова «Жена астронавта, или приходите завтра»
  • Выставка-инсталляция Германа Титова «Жена астронавта, или приходите завтра»

 

 

 

Приглашаем Вас в Московский музей современного искусства ММОМА на Петровке 29.10.2015 на выставку — инсталляцию Германа Титова «Жена астронавта, или приходите завтра»

 

Для посетителей выставка будет открыта с 29.10.2015 – 31.01.2016 года.

 

Московский музей современного искусства представляет выставку — инсталляцию Германа Титова, экспонирующуюся в 10 — м зале главного здания Музея на улице Петровка, 25. Путешествия по заброшенным местам российской провинции и северной Эстонии, изучение мебельного каталога, чтение классики и наблюдение за таинственной субстанцией — все это материал для восстановления авторского образа, сборки странного паззла. Медитация о природе реальности и ее субъективной картине — так можно определить смысл проекта Германа Титова.

 

В основе инсталляции три сюжета. Первый — концовка американского фильма «Жена астронавта», где отчаявшаяся жена избавляется от мужа, который после возвращения из околоземного пространства изменился самым зловещим образом. Однако ее план избавления терпит крах: в момент смерти мужа прозрачная сущность, внедрившаяся в него во время космического полета, переходит в тело жены. Второй сюжет связан с иллюстрированным каталогом советской мебели 1970 — х годов. Каждый из его разворотов содержит цветную картинку и схематическое изображение гарнитура, не совпадающее с картинкой. И, наконец, третья история связана непосредственно с автором инсталляции и его женой. Во время одного из авиаперелетов оба они были погружены в чтение: он — книги дзэнской монахини Дзию Кеннетт «Водой торгуя у реки», она — «Волшебной горы» Томаса Манна. В какой — то момент Герман Титов хочет отметить в книге место, где говорится о том, что зрение обычного человека настолько же отличается от истинного зрения, насколько зрение больного катарактой — от нормального. Сделать пометку нечем, Титов обращается с просьбой к стюардессе, и та приносит ему цанговый карандаш. В это мгновение художник замечает, как его жена совершенно переменилась в лице. Оказывается, что просьба, обращенная к стюардессе, прервала ее чтение на том самом месте, где герой романа Ганс Касторп получает от своего приятеля цанговый карандаш.

 

Во всех этих сюжетах обнаруживаются родственные элементы, которые могут вывести к пониманию общей картины, а могут и увести в тупик. Так работа художника уподобляется практике детектива, выстаивающего версии преступления на основе разношерстных улик. Разница, однако в том, что Герман Титов не стремится к созданию единственной правдоподобной версии, единой картины и даже к разгадыванию загадок. Скорее наоборот: он конструирует не очевидный универсум, а по большей части невидимый мультиверсум, в котором свобода интерпретаций вообще не лимитирована. В неопределенности конечного смысла как раз и состоит его интрига, эстетический драйв произведения.

 

Инсталляция Германа Титова помещена в квадратный в плане зал ММОМА. Расположенные на противоположных стенах элементы образуют ясные пары, а их совокупность надежно запечатывается центральным объектом — белым кубом, своей формой повторяющим форму помещения. Этот куб с аттракционом внутри, расположенный на пересечении экспозиционных осей, функционирует как генератор неопределенности персонального зрения-знания. Он — то как раз и служит смысловым ключом к проекту Германа Титова.

 

Кураторы Ольга Свиблова и Владимир Левашов

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Московский музей современного искусства ММОМА на Петровке
г. Москва, улица Петровка 25
Дата проведения:
Сейчас
Время:
12:00-20:00
ежедневно
Телефон:
+7 (495) 231 — 36 — 60
E-mail:
pr@mmoma.ru
Сайт:
http://www.mmoma.ru/
Источник

Добавить комментарий