Выставка «Ирония как ландшафт»

  • Выставка «Ирония как ландшафт»
  • Выставка «Ирония как ландшафт»
  • Выставка «Ирония как ландшафт»
  • Выставка «Ирония как ландшафт»

 

 

 

С 27 января по 7 февраля в Белом зале Центра фотографии имени братьев Люмьер пройдет выставка «Ирония как ландшафт».

 

«Ирония как ландшафт» — совместный проект трех молодых фотографов Олега Бородина, Антона Забродина и Александра Любина. Работая с понятием знака и иронии, а также экспериментируя с объектностью в  фотографии, ее выходом за пределы плоскости отпечатка, авторы объединяют разные по степени визуальной напряженности работы в общее яркое высказывание. 

 

Проект проходит при поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина

 

Попав в поле зрения художника, ландшафт начинает существовать по особым законам. Опираясь  на принципы построения иронии (противопоставление буквального смысла высказываний их истинному значению, высмеивание, профанация), фотография с легкостью  оборачивает ландшафт из фона, на котором могло бы развиваться действие,  в сам объект фиксации. Одновременно ландшафт, в работах каждого из трех художников,  становится инструментом «вскрытия» окружающей реальности, своего рода пробы ее на прочность.

 

Так, Александр Любин грубо рубит действительность, перемешивая означаемое и означающее. Пристально вглядывается в искусственное и схлопывает яркой вспышкой натуральное. Плотная листва, напечатанная густо зелеными красками на пластиковом баннере вытесняет глубину реального, соседствующего  с ним в кадре, дерева. При этом  набившее оскомину понятие «симулякра»  —  знака, ставящего под вопрос мир вещей, знака без предмета, — попадает в поле авторской иронии. Автор доводит это семантическое напряжение до предела, таким образом снимая его вовсе.  

 

Новая серия работ  Олега Бородина объединяет направления, в которых автор работает последние насколько лет – прямую, документальную фотографию и коллаж. Две полярных по степени манипулятивности техники. Лаконичные, холодные виды спальных районов, казалось бы, лишены загадки или интриги. Однако Бородин окружает работы сигнальной заградительной лентой, намекая на опасность зрителей обмануться. Красно-белая лента – частый, привычный знак городского ландшафта, знак, маркирующий пространство ошибки, сбоя системы. При более пристальном взгляде вскрывается меланхоличная, одновременно искренняя и самоироничная  фантазия, мечта автора об идеальном виде из окна. Заливные луга или березовая роща робко мерещатся  сквозь бетонные блоки многоэтажек, гаражей и трансформаторных будок. 

 

За основу своих инсталляций Антон Забродин берет пустынный, нулевой ландшафт, лишенный каких-либо нарративов и символов. Внутрь этого пространства автор помещает суррогат значения – световой дорожный знак. Яркий, эффектный символ «знака» как такового. Именно разрыв нулевого и гипертрофированного значения составляет в его работах сложную конструкцию иронии. 

 

Цена билета: 200-430 руб.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Центр фотографии имени братьев Люмьер
119072, г. Москва, Болотная набережная, дом 3, стр. 1
Дата проведения:
27 января 2016 — 07 февраля 2016
Время:
12:00-21:00
ежедневно кроме: пн
Телефон:
+7 (495) 228 — 98 — 78
E-mail:
info@lumiere.ru
Сайт:
http://lumiere.ru/
Источник

Добавить комментарий