Выставка «Кандида Хёфер. Эрмитаж. Дворцы Санкт-Петербурга»

  • Выставка «Кандида Хёфер. Эрмитаж. Дворцы Санкт-Петербурга»
  • Выставка «Кандида Хёфер. Эрмитаж. Дворцы Санкт-Петербурга»
  • Выставка «Кандида Хёфер. Эрмитаж. Дворцы Санкт-Петербурга»
  • Выставка «Кандида Хёфер. Эрмитаж. Дворцы Санкт-Петербурга»

 

 

 

11 марта 2016 в Мультимедиа Арт Музей откроется выставка «Кандида Хёфер. Эрмитаж. Дворцы Санкт-петербурга» в рамках XI международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2016».

 

Для посетителей выставка будет открыта с 11.03.2016 — 09.05.2016 года.

 

Кандида Хёфер родилась в 1944 году в немецком городе Эберсвальде. Она принадлежит к блестящей плеяде выпускников Дюссельдорфской Академии художеств, учеников Бернда и Хиллы Бехер. Широкую известность ей принесли фотографии пустынных интерьеров общественных зданий, связанных преимущественно с хранением и трансляцией культурной памяти: библиотек, театров, архивов и музеев.

 

За несколько десятилетий архитектурные серии Кандиды Хёфер включили в себя многочисленные художественные сокровищницы по всему миру – залы Лувра и галереи Уффици, оперного театра Ла Скала в Милане, театра Олимпико в Виченце и многих других. В 2003 году интерьеры Хёфер вместе с работами Мартина Киппенбергера представляли Германию на 50-й Венецианской биеннале. Помимо того, что все публичные места, которые выбирает художница, связаны с общемировой культурой и имеют собственную историю – т.е. выполняют схожую функцию хранения и трансляции культурной памяти, они объединены еще одной чертой — отсутствием в них людей. Театры и музеи, библиотеки и архивы, образы которых неразрывно связаны с их посетителями, будь то толпы туристов или несколько десятков ученых-завсегдатаев, предстают абсолютно пустынными: «Я хотела запечатлеть, как люди ведут себя в общественных местах, и поэтому начала фотографировать театры, дворцы, оперы, библиотеки и т.п. Через некоторое время мне стало понятно, что то, что люди делают в этих пространствах – и то, что эти пространства делают с людьми – лучше всего видно, когда никого нет, точно так же, как отсутствующий гость зачастую становится предметом разговора».

 

Летом 2014 года художница провела почти две недели, работая в Санкт-Петербурге и его пригородах. Фотографии, сделанные в России, органично продолжают развитие основных архитектурных и функциональных направлений, интересующих Хёфер. На фотографиях Кандиды Хёфер мы видим зал от пола до потолка в рамках одного, поражающего своей глубиной и детализированностью, кадра. Все особенности помещений – их геометрическая форма и пространственное деление, тип перекрытий и организация освещения, особые функциональные возможности и потенциальные пути взаимодействия с людьми, и, наконец, архитектурные иллюзии – становятся видны особенно хорошо. Такой эффект достигается во многом за счет того, что в своей работе художница использует только фактический, доступный на месте съемки свет, а зачастую и вообще довольствуется исключительно естественным освещением.

 

Снятые фронтально, иногда выстроенные настолько симметрично, что могут показаться неким абстрактным орнаментом, интерьеры на снимках Хёфер являют зрителю настолько чистую, дистиллированную картинку архитектуры и ее связи с человеком, насколько это вообще возможно в пределах стороннего медиа. Художница возвращает публичным пространствам музеев, архивов и библиотек ауру уникальных произведений искусства.

 

Куратор: Надежда Синютина.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Мультимедиа Арт Музей
г. Москва, ул. Остоженка, Д. 16
Дата проведения:
Сейчас
Время:
12:00-21:00
ежедневно кроме: пн
Телефон:
+7 (495) 637 — 11 — 55
E-mail:
PR@MDF.RU
Сайт:
http://mamm-mdf.ru/
Источник

Добавить комментарий