Выставка Михаила Рогинского «Прощание с Розовым забором»

  • Выставка Михаила Рогинского «Прощание с Розовым забором»

 

6 сентября в фонде IN ARTIBUS откроется персональная выставка Михаила Рогинского «Прощание с Розовым забором». 

 

Для посетителей выставка будет открыта с 06.09.2016 – 07.11.2016 года.

 

Проект объединит более 40 произведений художника из частных собраний, позволяя по-новому посмотреть на творчество автора, отталкиваясь от его важного живописного мотива.

 

Выставка «Прощание с „Розовым забором“» — необычный проект для фонда. Главного экспоната — картины Михаила Рогинского «Розовый забор. Рельсы» (1963) — нет в экспозиции. Работа из собрания Инны Баженовой передана в дар Центру Помпиду и теперь будет представлять творчество художника в одном из ведущих мировых музеев, в Париже — городе, где Рогинский прожил многие годы. В отличие от большой монографической выставки автора, инициированной фондом IN ARTIBUS и представленной в рамках 14-й Архитектурной биеннале в Венеции (2014), сегодняшний проект включает в себя принципиально иной набор произведений из частных собраний, никогда ранее не показанных публике в таком составе.

 

Михаил Рогинский (1931 — 2004) был и остается одним из самых радикальных новаторов среди московских неофициальных художников 1960-х годов. Его картины, на первый взгляд, лишены сложных подтекстов, тайн и загадок. Он изображал простые, непарадные предметы, не боясь показаться художником быта и повседневности, и «Розовый забор» — яркое тому подтверждение. В творчестве Михаила Рогинского розовый забор — устойчивый мотив, к которому художник обращался неоднократно. Розовые заборы, комнаты и дома, не раз встречающиеся в произведениях автора, нельзя считать банальностью и абсурдной реальностью советской жизни, которую любили изображать многие неофициальные художники. Раскрашивая объекты в розовый цвет, Рогинский создавал очевидный и одновременно невозможный предмет и делал его символом бытия. Розовый цвет Рогинского неоднозначен. Это не метафора мечтательности, не намек на взгляд сквозь розовые очки. Мироощущение художника и его творчество отнюдь не оптимистичны, они, скорее, полны меланхолии и пессимизма. Легкомысленный броский розовый в живописи

 

Рогинского создает эффект искусственной, нарочито подкрашенной жизни. Художник играл с цветовой метафорой, создавая в своих живописных произведениях не только театр предметов, но и своеобразный театр цвета. Он противопоставлял не белый черному, а розовый серому как символы мечты и повседневности. Михаил Рогинский воплотил атмосферу надежды и разочарования эпохи не только в сюжетах и мотивах своих произведений, но в самих красках и материи живописи. Дома, люди, чайники, примусы, заборы, трамваи и стулья — всего лишь актеры в театре мироздания, где нет протагонистов и массовки, где каждый персонаж важен и ничтожен одновременно, а розовый в этой живописной драматургии — один из главных героев.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Арт-пространство фонда In Artibus
г. Москва, Пречистенская набережная 17
Дата проведения:
Сейчас
Время:
11:00-20:00
ежедневно кроме: пн
Телефон:
+7 (495) 640 — 02 — 49
E-mail:
info@inartibus.org
Сайт:
http://www.inartibus.ru/
Источник

Добавить комментарий