Выставка «Mutated Reality»

  • Выставка «Mutated Reality»
  • Выставка «Mutated Reality»
  • Выставка «Mutated Reality»
  • Выставка «Mutated Reality»
  • Выставка «Mutated Reality»
  • Выставка «Mutated Reality»
  • Выставка «Mutated Reality»
  • Выставка «Mutated Reality»
  • Выставка «Mutated Reality»
  • Выставка «Mutated Reality»

 

 

 

Приглашаем Вас в Галерею Гари Татинцяна 27.11.2015 на выставку «Mutated Reality»

 

Для посетителей выставка будет открыта с 27.11.2015 – 02.04.2016 года.

 

“Думаю, теперь человек понимает, что он — чистая случайность, говорит художник Фрэнсис Бэкон в интервью своему надежному собеседнику, критику Дэвиду Сильвестеру. “Он абсолютно неустойчивое существо, он должен играть в эту игру без сверхзадачи. Думаю, что даже когда писали Веласкес и Рембрандт, они в каком — то смысле, вне зависимости от их отношения к жизни, принимали условности определенных типов религиозного чувства. А у нынешнего человека все это отменено напрочь”. Работа Бэкона “Two Men Working In A Field” (1971) открывающая выставку “Mutated Reality” — именно об этом: великая традиция пейзажа с отдельными героями, закончившаяся во французской живописи на социалисте Милле, а в британской — на пре — рафаэлитах, здесь уже лишена и следа того достоинства, которое картина могла дать своему объекту. От человека остался кусок мяса или, как писал Бродский, “часть речи: все превращается в язык и развивается по законам языка, искусство путает подлежащее со сказуемым и теряется в момент, когда нужно что — либо триумфально утвердить. Веры в со — бытие картины и человека в пространстве общей протяженности больше нет.

 

Мы, однако, во что — то все — таки верим — например, в неизбежность мутаций, обновления, неустойчивости с тех пор, как роль таких трансформаций была признана большой наукой. Художники “Mutated Reality” смешивают и взбалтывают ностальгию по прошлому и неприглядное настоящее, которое готово переварить любую плоть в тлен и обратно, как на сатирическом полотне Питера Сола “Here Comes The Garbage” (2012). Художников на юбилейной выставке галереи Гари Татинцяна, помимо внушительных послужных списков и общепризнанного качества работ, объединяет способность по-разному раскрывать суть метаморфоз, произошедших с легко считываемой реальностью за последние полвека. Легендарный калифорниец Майк Келли в своей серии “Kandor”, названной в честь планеты, где родился Супермен, исследует фиксацию современной культуры на принципиально неисполнимых сценариях тотальной справедливости, абсолютной силы и благородства. Обратная сторона этой обсессии видна в картине Джорджа Кондо “Spiderwoman” (2002), напоминающей о кошмарах Босха, но твердо стоящей всеми ногами в современности, зарезервировавшей за самоценной женской сексуальностью место вблизи от входа в ад “Антихриста” фон Триера. Взгляд несколько успокаивает портрет кисти Чака Клоуза (“Shirley”, 2007), но и здесь настойчивая декоративность компьютерных фильтров трансформирует человеческое воплощение во множество корпускул, как на “Атомной Леде” Сальвадора Дали.

 

Очевидная смена ориентиров, отмена верха и низа, ведущая роль ужаса и жажды нового в создании художественного впечатления начались с сюрреалистов, детей Первой Мировой, впервые столкнувшей человека с массовым уничтожением и массовой культурой. Художники “Мутированной реальности” продолжают важные для Бретона, Дали, Эрнста темы дробления человека на мелкие фрагменты, связанные не столь анатомически, сколько силой желания, нередко упирающегося в концептуальный минимализм, как у Кэррола Данема (“Dead Space (Wall)”, 2005). В “Not Yet Titled” (2015) американца KAWS, художника, начинавшего с графитти и тонко чувствующего манипуляции коммерческой уличной культуры, на антропоморфный образ накладываются фрагменты из мультфильмов — как татуировки, оставленные на современном горожанине бесконечной циркуляцией визуальных впечатлений. Адам и Ева в “Fucked Couple” (2005-2007) Тони Мателли выглядят жертвами наводнения, но на деле они всего лишь изгнанники из бытового рая. Между разумным устройством мира и ничего не значащим орнаментом — тонкая грань, как показывает в “Texas Swing” (2009) британец Малькольм Морли: техника на службе соревновательного инстинкта легко превращается в расписной ковер, где яркая раскраска важнее индивидуальной выразительности. А Вим Дельвуа ведет мотив ковра еще дальше, делая из него скульптурный портрет свиньи (“Bidjar”, 2011).

 

Художники “Mutated Reality” — лишь звено непрерывной спирали ДНК, где карусель мутаций продолжает свое бесконечное вращение.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея Гари Татинцяна
г. Москва, Серебряническая наб., д. 19
Дата проведения:
Сейчас
Время:
00:00-00:00
ежедневно кроме: пн, вс
Телефон:
+7 (495) 645 — 44 — 04
E-mail:
info@tatintsian.com
Сайт:
http://www.tatintsian.com/
Источник

Добавить комментарий