Выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?»

  • Выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?»
  • Выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?»
  • Выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?»
  • Выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?»
  • Выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?»
  • Выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?»
  • Выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?»
  • Выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?»
  • Выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?»
  • Выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?»

 

 

 

2 ноября 2016 в Московском музее современного искусства ММОМА в Ермолаевском переулке откроется выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?».

 

Для посетителей выставка будет открыта с 02.11.2016 — 08.01.2017 года.

 

Художественный руководитель проекта: Виктор Мизиано

Сокуратор сессии: Елена Яичникова

 

Московский музей современного искусства представляет вторую сессию масштабного междисциплинарного и межинституционального проекта «Удел человеческий». Озаглавленная как «ЧЕЛОВЕК И «ДРУГИЕ». Любовь, дружба, подозрение, отвращение», сессия будет рассматривать человека в системе эмоционально — чувственных связей, его взаимодействие с социальным миром.

 

Сессия включит в себя исследовательский, экспозиционный и дискуссионный форматы. Отправной точкой для нее станет выставка «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?», название которой, следуя общему для всего проекта принципу референции, отсылает к произведению американской художницы Шарон Хайэс (Sharon Hayes) “Everything Else Has Failed! Don't You Think It's Time For Love?”. В экспозицию войдут видео-работы, инсталляции, фотографии и книги от 23 художников со всего мира. Многие произведения будут сделаны авторами специально к проекту. Расположенная во всем пространстве ММОМА в Ермолаевском переулке, выставка будет разделена на четыре смысловые части и покажет сложную внутреннюю диалектику, пожалуй, важнейшего из человеческих аффектов — любви.

 

Первая часть выставки носит название «Любовь холоднее смерти» и тематизирует комплексную, неоднозначную природу любовного переживания, опровергая понимание любви как некоего экстатического и самодостаточного опыта. Любовь не создает из любящих некой целостности, а, напротив, возможна как раз в силу их внутренней раздвоенности: в каждом из них всегда уже есть другой. При этом, отдаваясь любовному чувству, человек не столько обретает другого, сколько возвращает себя себе. «Любящие, — писал Рильке, трепетно оберегают одиночество друг друга». То, что мы обретаем в любви никогда не дается нам полностью, напротив, оно постоянно и подчас мучительно от нас ускользает. Избыток здесь оборачивает нехваткой. Это и только это предполагает возможность вечной любви, любви до гроба.

 

Как заметил Ларошфуко: «Любви бы не было, если бы о ней не писали книги». Во второй части выставки, названной «Фрагменты речи влюбленного», будет раскрыта социальная составляющая любовного переживания: любовь — это всегда репрезентация; это всегда игра и сцена, любовь — это всегда приобщение к некой традиции любовного переживания и хотя бы от части любовь к самой любви.

 

Третья часть выставки «Церемониал любви» проследит, как любовь тяготеет к ритуалу, который можно считать антропологической основой любых социальных связей. Жан Жене обращал внимание на то, что любовь задается встречей. И встретившись раз, любящие испытывают потребность встречаться вновь и вновь, чаще и чаще. Любовная церемония предполагает не только свидание, но и объяснение в любви, в котором мы более чем когда-либо стараемся избегать банальности. Название четвертой части выставки «Личное есть политическое» отсылает к известному слогану американских политических активистов 1970-х (“Personal is political”). Как утверждает философия языка, меняя язык, мы меняем реальность; меняя наше повседневное поведение, мы меняем устройство социального мира. Так любовь становится метафорой и реальной силой общественного обновления. Будучи всегда событием, выпадающим из рутины, любовь, как утруждает Ален Бадью, — это всегда момент истины; она всегда утверждает возможность «нового способа быть».

 

Выставке будут сопутствовать видеопоказы, лекции и дискуссии. Основной блок программы запланирован на декабрь 2016 года.

 

О проекте «Удел человеческий»: Задуманный тремя ведущими московскими институциями — Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Московским музеем современного искусства (MMOMA) и Еврейским музеем и центром толерантности — этот междисциплинарный проект предполагает разворачивающиеся во времени семь тематических сессий (включающих выставки, симпозиумы, лекции и мастер-классы). Название проекта отсылает к одноименной книге Ханны Арендт, в которой она пытается дать ответ на один из ключевых вопросов минувшего века – как быть и остаться человеком перед лицом драмы Истории? Идея проекта, объединившего три музея, исходит из предположения, что человек и его место в мире XXI века сегодня вновь становится одной из центральных культурных проблем. Художники и мыслители начинают возвращаться к темам памяти и травмы, корней и бездомности, биографии и судьбы, надежды и любви, веры и верности. Современная реальность не может быть сведена к однозначным определениям и исчерпывающим интерпретациям, а потому именно человек и его опыт оказываются исходной и конечной точкой актуальной картины мира.

 

Проект «Удел Человеческий», сочетающий исследовательский, выставочный и дискуссионный форматы, затрагивает актуальные мировоззренческие проблемы, демонстрирует последний срез дискуссий в области гуманитарного знания, вовлекает в диалог ведущих мировых интеллектуалов. Его задача – не фиксация «конечных результатов», но демонстрация подвижности и многоаспектности современного знания и представления о мире. «Удел человеческий» призван стать объединяющей платформой для интеллектуального и художественного осмысления самых острых проблем современного мира и вызовов нашей драматической эпохи.

 

Завершится проект большой итоговой выставкой и публикацией сборника статей по материалам симпозиумов.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Московский музей современного искусства ММОМА в Ермолаевском переулке
г. Москва, Ермолаевский переулок, дом 17
Дата проведения:
Сейчас
Время:
12:00-20:00
ежедневно
Телефон:
+7 (495) 231 — 36 — 60
E-mail:
pr@mmoma.ru
Сайт:
http://www.mmoma.ru/
Источник

Добавить комментарий