Выставка «Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009 — 2014»

  • Выставка «Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009 - 2014»
  • Выставка «Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009 - 2014»
  • Выставка «Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009 - 2014»

 

Приглашаем Вас в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 18.09.2015 на выставку «Новые поступления графики в ГМИИ им. А. С. Пушкина. 2009 — 2014»

 

Для посетителей выставка будет открыта с 18.09.2015 – 22.11.2015 года.

 

ГМИИ им А. С. Пушкина открывает выставку «Новые поступления графики в ГМИИ им. А. С. Пушкина. 2009 — 2014». Экспозиция новых поступлений проводится в Музее регулярно в качестве своеобразного отчета о проделанной работе. Она рассказывает о приобретениях 2009 — 2014 годов, сделанных Музеем для отделов графики и личных коллекций. На выставке будут показаны работы художников XV — XXI веков, принадлежащих к западноевропейской и русской школам, а также мастеров Японии и Китая. Зрители познакомятся с работами Венцеля Холлара, Макса Либермана, Ловиса Коринта, Анри де Тулуз — Лотрека, Андре Дерена, Фрэнка Брэнгвина.

 

В Отделе графики ГМИИ им. А. С. Пушкина хранится около 380 тысяч произведений различных школ: рисунки, гравюры, альбомы, книги. Музейный фонд формируется благодаря тесным контактам научных сотрудников с владельцами, художниками, коллекционерами, галереями, библиотеками и издательствами. Собрание пополняется дарами владельцев и покупкой произведений. Экспозиция расположена на двух этажах Отдела личных коллекций, где будут продемонстрированы более 200 уникальных графических работ. Четыре зала первого этажа отведены произведениям западноевропейской школы, выставочное пространство делится по эпохам: XV — XVII века, XVIII — XIX века, XIX век и XIX — XX века. В пятом зале первого этажа выставлены работы японских и китайских мастеров. На втором этаже — рисунки и гравюры русских художников, включая работы Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Лидии Мастерковой, Олега Кудряшова, Дмитрия Лиона.

 

Поступления последних лет позволили расширить коллекцию графических работ мастеров Германии, Голландии, Италии, Великобритании и Франции. В числе новых приобретений — голландские эстампы XVII века. К примеру, пейзажный офорт Х. ван Сваневелта, две гравюры Й. ван Хюхтенбюрха с композиций А. Ф. ван дер Мейлена. Из работ французских художников стоит отметить рисунок, который был создан Тома Шарлем Ноде — учеником Гюбера Робера. Ноде известен своими работами гуашью, он также был автором живописных пейзажей и больших документальных работ. Он запечатлел ряд важных событий французской армии. Рисунки Ноде с изображениями разных эпизодов наполеоновских войн были гравированы Пьером-Адриеном Лебо. Кроме того, расширилась коллекция французской графики конца XIX — XX веков, она представлена именами признанных мастеров — Теофиля — Александра Стейнлена, Андре Дерена, Анри де Тулуз-Лотрека, Андре де Сегонзака, Жака Бло, Мориса Потена. Музей стал владельцем замечательного оттиска первого состояния афиши "The Chap Book" Тулуза-Лотрека. Немецкий раздел пополнился благодаря сотрудничеству с известным московским коллекционером Ю. И. Палиновым. В 2009 году Музей приобрел у него несколько листов немецких художников конца XIX — первой половины XX века. В их числе литографии Ловиса Коринта. В 2012 году от Палинова были также приняты произведения Макса Либермана — 12 офортов и литографий. Работы этих ведущих живописцев и графиков встречаются на антикварном рынке крайне редко. Среди произведений итальянской графики важно выделить гравюру XVI века с изображением обелиска Цезаря перед Базиликой Святого Петра в Риме. Лист входил в серию из 50 гравюр, выполненных Джованни Баттиста де Кавалльери по рисункам Джованни Антонио Дозио. Эта серия была издана в 1569 году под названием Уцелевшие остатки знаменитых зданий города Рима. Книги и гравюры с видами Древнего Рима были популярными во второй половине XVI века.

 

Музейное собрание английской школы обогатили более 150 графических произведений. Основную часть новых поступлений составляют иллюстрации к британским периодическим изданиям "London Society", "Once a week", "Good Words" за 1862 год. Иллюстрации викторианской эпохи, выполненные в технике торцовой гравюры на дереве, и литографии, имеют не только историческую, но и художественную ценность. К другим важным приобретениям относятся три кьяроскуро английского ксилографа Дж. — Б. Джексона — Убиение святого Петра, Избиение младенцев и Воскрешение Лазаря (приобретенные у коллекционера А. Н. Севастьянова). Они входят в серию из 24 оттисков, созданную мастером по композициям художников венецианской школы. Для улучшения качества печати Джексон изобрел специальный пресс, который позволил ему выполнить оттиски крупного формата с нескольких досок. Также у А. Н. Севастьянова была приобретена литография Рудник другого британского новатора Ф. Брэнгвина , чьи работы в большой степени изменили понимание задач и возможностей гравюрной техники. На выставке также будут показаны десять офортов В. Холлара из коллекции Ю. И. Палинова.

 

Важная часть экспозиции отведена произведениям Отдела личных коллекций, который насчитывает свыше семи тысяч произведений русского и западноевропейского искусства XV — XX веков. Среди недавних поступлений отдела стоит отметить коллекцию поэта, теоретика искусства и критика В. Н Некрасова. Его собрание нельзя назвать результатом целенаправленного собирательства, скорее это летопись встреч и увлечений творческой личности. Всеволод Николаевич и его супруга литературовед А.И. Журавлёва в последние годы жизни хотели передать свои произведения в Музей. Так, в 2012 году их желание было исполнено наследниками четы — Г. Зыковой и Е. Пенской. В дар Музею было передано 335 работ из собрания В.Н. Некрасова. Коллекцию можно условно разделить на два блока. К первому относятся произведения, созданные художниками «лианозовской группы» в 1960 — 1970 годах — графика Е. Кропивницкого, акварели Н. Вечтомова, рисунки О. Рабина и композиции В. Немухина. Во втором блоке зрители увидят работы художников-концептуалистов Э. Булатова, О. Васильева, И. Кабакова, Ф. Инфанте.

 

Раздел русского искусства первой трети XX века дополнят штудии обнаженной натуры известных «бубнововалетцев» П. П. Кончаловского и И. И. Машкова из собрания Отдела личных коллекций. Ню Кончаловского второй половины 1910 — х годов отличает эскизная манера рисунка углем — широкая и «упрощенная». Три рисунка И. И. Машкова с изображением обнаженной женской натуры конца 1900 — х — 1920 — х стали первыми произведениями этого крупного мастера в собрании ГМИИ. Машков известен как мастер «скульптурного» рисунка. Пастель художника Сидящая обнаженная входит в серию рисунков с натуры, эта работа отличается бархатистостью, четкими линиями и насыщенными цветовыми акцентами. На выставке отделов графики и личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина посетители увидят уникальные графические произведения, многие из которых раньше можно было найти только в частных собраниях.

 

Кураторы выставки: Анна Чудецкая

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкинаг. Москва, Волхонка, 12
Дата проведения: Сейчас
Время: 11:00-20:00
ежедневно кроме: пн
Телефон:
+7 (495) 697 — 95 — 78
E-mail:
press@artsmuseum.ru
Сайт:
http://www.arts-museum.ru/
Источник.

Добавить комментарий