Выставка Ольги Фридлянд «Башни / Буквы»

  • Выставка Ольги Фридлянд «Башни / Буквы»

 

17 января 2017 года в 18.00 в Галерее Роза Азора откроется выставка Ольги Фридлянд «Башни / Буквы»

 

Подступаясь к смыслам, зашифрованным в графической сюите Ольги Фридлянд, стоит, однако, разобраться в истоках. Укрупненного размера буквица, инициал, в которую средневековый «рукописец» вплетал геометрические, растительные зооморфные изображения, автор здесь сводит к символу, знаку. В ограниченный вибрирующими очертаниями узор, она заключает не что иное, как собственное представление о модели мироустройства, о тайных законах Вселенной. Будучи последователем нонконформиста Михаила Шварцмана, встреча с которым в начале 1980 — х годов стала для О. Фридлянд откровением, она, разумеется, восприняла его художественную систему «иератизм» (от греч. «жреческий», «священный») как универсальную концепцию зримой среды и всецело ощутила на себе влияние нового «языка». Общение с «бородатым  жрецом» для развития  собственного творчества художницы  оказалось весьма  продуктивным. К слову, иератическое, священное письмо одна из форм записи древнеегипетских текстов, иероглифических знаков (буквиц), скоропись, появившаяся еще во время правления I династии.   

 

Предельной цветовой активности Шварцмана, Фридлянд предпочла тончайшую графику. Кисти и маслу — цветной, простой карандаш, иногда пастель, и непременно ластик. Эти традиционные (возможно и архаичные) художественные средства, символы драгоценного ручного труда. Созданные художницей структуры, отстраненно медитативные, мистически неподвижные, представляют собой синтез умозрительного и непосредственного, ибо, как она сама признается: «Картины как бы рисуют себя сами, как поведет глаз, и неизвестно, что получится в конце. Но вдруг внутреннее пространство буквицы начинает излучать свет».

 

Действительно, было бы странно, если практикующий архитектор, коим Ольга и является, не заметил в своих, по существу, плоских, изображениях совсем не плоское — пространство. Более того, заглянув за плоскость, она увидела там точно покрытые сквозной резьбой древние башни. Паузами, запятыми в графическом тексте проекта послужит черно — белая фотография, рисующая индустриальную эстетику, множества узлов, сварных соединений, не отмытой от раствора арматуры, нагромождение систем трубопроводов. И это художественное обобщение предметной реальности совершенно укладывается  в хрупкую, но осязаемую картину мира, выстроенную Ольгой Фридлянд.

 

Выставка работает с 18 января по 22 января 2017 года

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея Роза Азора
101000, г. Москва, Никитский бульвар д. 14
Дата проведения:
16 января 2017 — 22 января 2017
Время:
12:00-20:00
ежедневно
Телефон:
+7 (495) 695 — 81 — 19
E-mail:
roza.azora@mail.ru
Сайт:
https://www.facebook.com/pages/Галерея-Роза-Азора/282373268621?sk=timeline&ref=page_internal
Источник

Добавить комментарий