Выставка Павла Отдельнова «Территория накопленного ущерба»

  • Выставка Павла Отдельнова «Территория накопленного ущерба»

 

С 16 марта 2016 в Галерее Беляево работает выставка Павла Отдельнова «Территория накопленного ущерба» в рамках проекта «Передвижной музей одной картины» 

 

Для посетителей выставка будет открыта с 16.03.2016 – 22.03.2016 года.

 

«Объект накопленного экологического ущерба» — так значится в официальных бумагах самый большой в России шламонакопитель. Он представляет собой резервуар глубиной 8 метров и площадью около квадратного километра для хранения отходов химического производства. В народе этот отстойник называют «Белое море». Его построили в 1974 году, чтобы фильтровать отходы перед тем, как отправить их по речке Волосянихе в Оку. Пять лет назад на этот "объект" приезжал президент и обещал выделить деньги для его ликвидации. Но до сих пор не понятно, как ликвидировать миллионы тонн химических отходов. Можно заровнять землей, но это не защитит грунтовые воды. Произошло несколько громких судебных дел о растрате выделенных средств, но «Белое море» так и осталось нетронутым. Сейчас по его поверхности можно даже ходить, хотя это небезопасно.

 

Так получилось, что рядом с этим местом прошло мое детство. Чуть дальше нижнего левого края моей работы был садовый участок, на который мы приезжали каждые выходные. Ниже правого края — кладбище, где похоронена моя прабабушка и мой дед. Чуть дальше — деревня, куда меня отправляли на лето. На заводе, который изображен вверху, работал мой папа и моя бабушка. Оттуда забрали на фронт прадеда, и он больше не вернулся. Чуть дальше за верхним краем — исчезнувший поселок, где родились и жили мои предки. На месте поселка густые заросли. Заводы, где они трудились, превратились в руины. И только Белое море неизменно хранит в себе тонны шлама, который спрессовался и почти превратился в камень.

 

Пытаясь охватить взглядом это пространство памяти, я обращаюсь к снимкам из космоса, откуда шламоотстойник выглядит ровным белым ромбом со скругленными краями. Меня завораживает его поверхность с биоморфными завихрениями и фракталами. Жидкость, которая растекалась и застывала, образовала причудливый рисунок. Получился огромный экран, который, как океан Солярис, хранит в себе память и образы прошлого. Сам процесс создания работы был для меня как большое путешествие вокруг «Белого моря». Я с помощью кисточки прошел вдоль всех отводных каналов и через все окружающие шламоотстойник луга и перелески. Наверное, это место и есть то, что я могу назвать словом «родина». Работа «56.2354828 / 43.5809789» создавалась для моего большого проекта, посвященного исторической памяти и ее утрате.

 

«Живопись Павла Отдельнова актуальна по — настоящему: с одной стороны, она работает на поле обыденного, привычного, тысячный раз виденного каждым… Постсоветский унылый урбанизм городских окраин… разбившаяся мечта архитектора Корбюзье… Но в подходе художника важна интонация. Ведь для большинства зрителей подобный пейзаж и есть «родина», точка отсчета личных воспоминаний. И именно с этой точки зрения, очень точно найденной художником, повседневность может быть поднята до поистине эпических высот». 

 

Элина Мухина, художник, куратор проекта.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея Беляево
117485, г. Москва, ул. Профсоюзная 100
Дата проведения:
16 марта 2016 — 22 марта 2016
Время:
11:00-20:00
ежедневно кроме: пн
Телефон:
+7 (495) 335 — 83 — 22
E-mail:
info@gallery-belyaevo.ru
Сайт:
http://www.gallery-belyaevo.ru/
Источник

Добавить комментарий