Выставка «Примите в подарок праздник»

  • Выставка «Примите в подарок праздник»
  • Выставка «Примите в подарок праздник»
  • Выставка «Примите в подарок праздник»
  • Выставка «Примите в подарок праздник»
  • Выставка «Примите в подарок праздник»
  • Выставка «Примите в подарок праздник»
  • Выставка «Примите в подарок праздник»
  • Выставка «Примите в подарок праздник»
  • Выставка «Примите в подарок праздник»

 

 

 

Галерея На Чистых Прудах приглашает вас на выставку «Примите в подарок праздник».

 

Выставка будет работать с 28 февраля по 25 марта 2016 года.

 

Мир произведений Ольги Трушниковой наполнен гармонией и согласием. Её герои ощущают себя очень уютно там, где они находятся. Это особое, удивительное состояние, словно в детстве, когда всё хорошо, и ты бесконечно счастлив, просто потому что солнце светит, а по небу плывут облака, и мама улыбается, в луже отражаются чудесные видения.

 

Художник – мастер жанровой  композиции. Ее вдохновляет то, что она видит непосредственно, но все ее работы — это обобщение опыта реальных впечатлений и плод ее творческого озарения. Ольга  разрабатывает свои мощные цветоконструкции ярко выраженным авторским языком. Герои картин живут в некоем наполненном свето-цветовым  изобилием  идеальном пространстве, где вечное лето, золотая осень, незаходящее полуденное солнце, или напротив, русская зима с ее белоснежными покровами.

 

Ощущение особого душевного комфорта и равновесия не случайно. Ольга не стремится скопировать увиденное. Она преобразует реальные наблюдения в художественный образ, используя свою особую пластику, которая позволяет легко соединить сиюминутное впечатление с родными образами далёкого детства. Свежесть волжских просторов и уют бревенчатой избы, хлопоты бабушки у печи и запах пирогов, дымящий папироской дедушка на завалинке, чинно идущий за курами петух, мурлыкающий кот и спящий пёс… Животные привлекают художника не только выразительностью движений, но также несут смысловую нагрузку: без них окружающий мир будет холодным. Почти всегда они присутствуют в её произведениях.

 

Работает Ольга всегда быстро, будто взахлеб, потому что для нее необходимо раскрыть и передать именно то ощущение, состояние, ради которого она творит. Часто мысль художника локализуется в графическую вязь контура, подобно перегородчатой эмали. Плотные, чистые и одновременно прозрачные цвета сияют и несут свет, напоминая цветовые заливки эмалей. Даже тени здесь – цветные. Красками художник «лепит» объем и создает настроение, передавая живую, непосредственную эмоцию. И тогда картины вдруг начинают звучать аккордами цветомузыки, а сюжеты  из бытовых сцен превращаются  в   вечные: детство, старость, человек и природа, традиция и современность.

 

Детство–это трогательные подростки, сама непосредственность, когда рыбки в «Аквариуме» завораживают взор, и «Золотая клетка», которую разглядывают подростки, воистину охраняет жар-птицу. Все это повод для познания мира и он неотделим от восхищения им. Тема детства перерастает в тему детства человечества. Используя  блистательное владение композицией, автор  переносит нас в метаисторию. В картине «Лето» задумчивый мальчишка  за столом, накрытым белой скатертью  — символ рая, был помещен как первый человек . Фантастический масштаб куста в горшке  цветущей лилии на средине стола, символическая ось мира, – само древо жизни. Ягоды на скатерти превращаются в плоды познания добра и зла. Художник как будто останавливает мгновение, вместе с подростком заставляет задуматься. Ваза с плодами отодвинута. Вкушения не происходит. Сквозь цветы и ветви древа  просматривается русский город как небесный град.

 

У автора много городских и деревенских пейзажей, которые  не пишутся ею с натуры. Однако,  все заповедные улицы русских городов и деревень чем-то напоминает фантазийные улицы Трушниковой, с домами, имеющими свой характер, свою эстетику, в которых хочется заново прожить свое детство. В работе «Яблочки»  все удивительно конкретно и одновременно плод  творческого  обобщения. Деревянные избы  на дальнем плане как будто перенесены  из седой старины, а, на первом плане вполне современная девушка-подросток, мудрая  Ева, сидящая за столом перед вазой с яблоками, одно из них надкушено, но трагедии не происходит, в пространстве картины существует лишь добро. Желто- золотая гамма, в которой написана работа, завершает эту идиллию, превращая ее в символ золотого века, в котором жизнь течет неспешно, гармонично и достойно.

 

Произведения мастера многоцветны, но не тревожат контрастами красок, а умиротворяют сочетанием теплых, радостных, радужных тонов, ярких насыщенных оттенков, которые создают хорошее настроение. В картине «Ночь над Финским заливом» камертоном композиции является плавная волна изгиба женского тела. Ей вторят: в небе — формы ночных облаков, а рядом — фигурка уютно пристроившейся рядом  кошки. Царит мягкость и грация, тихое сияние плоти. Что снится им?

 

Старики в ее работах, как дети, живут в гармонии с самими собой, с природой, с животными, которые для них воистину меньшие братья. Мир детства и старости  нередко объединены общей темой. Полотно «Бабушкино  варенье», где лицо бабушки лучиться любовью к внучке,  перерастает в таинство посвящения в традицию. Все герои написаны гротескно и одновременно с мягким юмором, что характерно и для многих других работ. Общение поколений   превращается для зрителя  роскошью цветовой композиции, ассоциациями с  героями фольклора, и со своим детством, с его  неповторимой, бьющей через край  полнотой жизни. Красота окружающего мира в  работах завораживает. Патриархальный быт, с его замедленным  ритмом жизни, рассчитанный на созерцание, незримо противостоит бегу времени в современных городах- мегаполисах.

 

Одна из любимых тем художника  – обнаженные. Некоторые из них  написаны на фоне пейзажей  различных времен  года. Это  повод отразить красоту мироздания, осень с ее золотом листвы, зиму с ее белым снегом, а обнаженная в таком пейзаже  –  венец творения. Обнаженные как будто освещены волшебным светом. Нагота их целомудренно прикрыта, как ризой, цветными бликами. Красавицы живут  в своем особом мире, не замечая  своей наготы, их существование как будто, как в раю, не предусматривает одежд. ( «Бессонница», «Золотая осень»). Интерьеры, наполненные вполне конкретными вещами, освещены столь же оригинально, как будто сквозь сумрак и особую тишину ночи одновременно пробиваются лучи полуденного солнца, вновь создавая впечатления необычности пространства.

 

В последние годы автор увлечена темой, которая вылилась в серию «Любимые художники». Почти все герои – художники конца ХIХ начала ХХ века имели трагическую судьбу. Но каждый из них представлен  в   гармонии  с окружающим миром. В работах, вместе с характерным, узнаваемым стилем художника, которому она посвящена, есть сопряженность с творчеством  самой Ольги Трушниковой. Так подсолнухи самого Ван Гога в ее работах созвучны полотну  «Подсолнухи Арля. Ван-Гог», городские пейзажи Витебска Шагала, —  узнаваемы и в ее работах. « Кафе в Эксе. Поль Сезанн» — в кафе такие же столы с вазами и фруктами, как во многих ее интерьерах. И это не случайно, потому что таким пластическим приемом выражена мысль —  все любимые художники, вместе с самим автором, — члены великого содружества художников, которых объединяет единая планета Искусство.

 

Художника  переполняют  идеи и дефицит времени одна из наибольших ее проблем. Современная жизнь далеко не всегда дает повод для радости. Но живопись Ольги  компенсирует ее отсутствие. О себе художник говорит, что творчество для нее — это отдых души. Но этот отдых созидательный. Отрада, которую она получает от творчества, должна переливаться в душу зрителя, находить в ней отзвук. Работы Ольги Трушниковой  призывает душу зрителя трудиться, подсказывая ему, что сегодня способность воспринимать красоту мира –  основополагающие условие его сохранения.

 

Творческая энергия мастера соединяет формы, цвета и объемы в светлые, притягательные образы, из которых вокруг нее и рождается  овеянное поэзией радости и душевного тепла пространство.

 

Можно с уверенностью сказать, что Ольга Трушникова – яркое явление в искусстве рубежа ХХ – ХХI вв. Цветоощущение и своеобразие стиля определяется теплотою отношения художника к своим героям. В ее творчестве отразилось стремление через внешние приметы времени, прийти к абсолютным понятиям, неизбывным устоям человеческого существования.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея На Чистых Прудах
г. Москва, Чистопрудный б-р, д. 5/10, офис 211
Дата проведения:
28 февраля 2016 — 25 марта 2016
Время:
09:00-19:00
ежедневно
Телефон:
+7 (985) 928 — 85 — 74
E-mail:
cleargallery@gmail.com
Сайт:
http://cleargallery.ru/
Источник

Добавить комментарий