Выставка «Про то, как мы стали друг другом»

  • Выставка «Про то, как мы стали друг другом»
  • Выставка «Про то, как мы стали друг другом»
  • Выставка «Про то, как мы стали друг другом»
  • Выставка «Про то, как мы стали друг другом»

 

 

 

С 25 июля в  ДК "Трехгорка", ул. Рочдельская 15, стр. 12а, 2 подъезд, в рамках параллельной программы 5й Московской междунарожной биеннале молодого искусства пройдет выставка-эксперимент "Про то, как мы стали друг другом”

 

Даты проведения: с 25 июля по 20 августа 2016 года.

 

Со-организатор выставки: Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина .

 

Художники: Алекс Аникина, Мар Арза, Адам Басанта, Анна и Алексей Ган, Хиису Ким, Егор Крафт, Александр Лециус, Адриен Миссика, Дэниел Тернер, Наташа Тимофеева, Оливер Уокер, Люк Шродер.

 

Идея нашего совместного кураторского проекта родилась как желание переосмыслить процесс становления-художником в контексте современного искусства. В сообществе молодых художников — часто говорящих на одном языке, читающих одни и те же книги, следящих за жизнью коллег в социальных сетях — мы наблюдаем растущую гомогенность мышления. В отличающихся социо-политических условиях, в местах с радикально разной ментальностью, все чаще художниками создаются идентичные по содержанию проекты и слишком похожие художественные высказывания. Что это: личный выбор разделить привлекательные ценности и новую эстетику, стать частью общности — или неподдающаяся описанию внешняя сила, которая синхронизирует сознания?

 

Будучи кураторами, которые сами находятся в похожей критической ситуации, в проекте "Про то, как мы стали друг другом" мы решили провести эксперимент, инициированный тем внезапным открытием, что к нам обеим, в одно и то же время, пришла одна и та же идея выставки. Оставив первоначальную тему, мы договорились подбирать работы художников параллельно. Так, финальная экспозиция будет представлять собой амальгаму двух различных кураторских стратегий реализации одной идеи, которые встретятся в общем пространстве.

 

Цель эксперимента будет заключаться в том, чтобы выяснить: удастся ли, избежав традиционной логики сравнения одного с другим, воплотить изначально идентичную идею в двух самобытных, независимых высказываниях — которые не сольются воедино, и будут способны на интересный, продуктивный диалог.

 

Екатерина Ковалева и Саша Бурханова.

 

"Точка неопределенности"

(куратор: Екатерина Ковалева)

 

Кажется, что у произведений искусства, представленных на выставке «Точка неопределенности» поверхностный визуальный слой был срезан, и теперь мы смело смотрим на изображение другого рода, картинку другого измерения, не пытаясь запустить заранее сконструированный способ мышления для ее восприятия. Эта искренность и открытость к новому создается вместе с объектом перед нами через близкое и желаемое знакомство. В состоянии покоя и невовлечения своих уже существующих устойчивых форм рефлексии возникает возможность настоящего личного опыта.

 

Наступит ли тот момент, когда посетитель отважится замедлиться, не следить за временем, выйти из области конструктов разума и создать пространство в уме и теле, чтобы сущности, не воображенные до этого проникли в подсознание? У них еще может не быть имен или возможности встроиться в существующие форматы, но зритель должен позволить им просто быть и, может, развиться во что-то, если даже это произойдет не в ближайшие годы…

 

Все эти попытки направлены на центральный объект интереса выставки — абсолютный безостановочный процесс Становления. Важный вопрос, который начнет возникать перед нами: «Кем я способен стать?»

 

"Шесть заметок про сидение на пляже"

(куратор: Саша Бурханова)

 

Физические возможности человеческого тела невозможно рассчитать: исследовать их можно только посредством живого эксперимента, стартовые условия для которого нам стремятся подсказать современная наука и философия.

 

Представьте группу людей из будущего, которых описал Пол Черчланд. Они приходят на знакомый нам пляж, чтобы насладиться шумом волн, как и мы сейчас. Но не размеренным шумом прибоя под свист чаек, нет; они завороженно следят за амплитудами периодических колебаний давления распространяющихся звуковых волн в океанских впадинах. Было бы ошибкой предположить, что эти люди слышат лучше, чем мы сейчас: скорее, они слышат иначе. На таком умении воспринимать мир иначе — любоваться тем, что раньше не замечали — и будет держаться идея эволюции эстетического суждения, по версии Черчланда.

 

Так, на выставке "Шесть заметок о сидении на пляже" художники поставили себе задачу "перенастроить" привычное восприятие каждодневного: попрактиковаться в регулировании собственного внимания, очагов любопытства и каналов восприятия — и проанализировать, какие произведения искусства получатся у них в ходе этого эксперимента; в ходе пере-изобретения собственного восприятия реальности, и самих себя — в ней.

 

Выставка «Про то, как мы стали друг другом»

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Москва
Россия, г. Москва
Дата проведения:
25 июля 2016 — 20 августа 2016
Время:
00:00-24:00
ежедневно кроме: пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс
Телефон:

E-mail:

Сайт:

Источник

Добавить комментарий