Выставка произведений Сергея Гусарина «В лабиринте смыслов»

  • Выставка произведений Сергея Гусарина «В лабиринте смыслов»
  • Выставка произведений Сергея Гусарина «В лабиринте смыслов»
  • Выставка произведений Сергея Гусарина «В лабиринте смыслов»
  • Выставка произведений Сергея Гусарина «В лабиринте смыслов»
  • Выставка произведений Сергея Гусарина «В лабиринте смыслов»
  • Выставка произведений Сергея Гусарина «В лабиринте смыслов»
  • Выставка произведений Сергея Гусарина «В лабиринте смыслов»

 

 

 

22 декабря в Музейно — выставочном комплексе Российской академии художеств Галерее искусств Зураба Церетели (Пречистенка, 19) состоится открытие выставки произведений Сергея Гусарина «В лабиринте смыслов». Вниманию зрителя будет представлено около 100 произведений графики, живописи, иконописи и фотографий.

 

С. Гусарин родился в 1962 году в Рыбинске. В 1979 — м поступил в Ярославское художественное училище, занимается живописью, графикой, освоил искусство художественной фотографии. Уже в этот период начинает складываться его оригинальный стиль, в котором неожиданно, но гармонично соединились реалистическое и сюрреалистическое начала, живописная и графическая техники. Склонность к постоянному поиску в искусстве привела С. Гусарина в Рыбинский театр кукол, где с 1986 по 1989 годы он был главным художником. В 1989 — м художник занялся реставрацией древне — русской живописи (икон). В 1994 году создал иконописную мастерскую «Лик», сегодня известную в России и за рубежом. В 2007 — 2010 гг. возглавлял Рыбинское отделение Союза художников России. С 2011 года является членом Творческого Союза Художников России.

 

С.Гусарин постоянно участвует в городских, областных, региональных, всероссийских и международных выставках. Его произведения представлены в Рыбинском музее-заповеднике, частных коллекциях России, Германии, Франции, США и других стран. Сергей Гусарин всегда воспринимал творчество как способ постижения смысла бытия, Бога, окружающего мира и себя самого. С начала 1990 — х художник много работает с натуры — прежде всего, как график и фотограф. Поездки на Байкал, Валаам, академические дачи им. И. Е. Репина в Вышнем Волочке и имени Д. Н. Кардовского в Переславле дают ему ключ к соединению живой природной детали и отвлечённой абстракции. Со временем, С. Гусарин постепенно, но основательно изучил языки других видов искусств, что дало ему свою «оптику» видения темы и предмета. Из этой разноплановости взглядов часто и рождается образ, который автором долго вынашивается и затем воплощается в графической, живописной и даже фотографической работе. В причудливых лабиринтах сухой травы, в извивах древесной коры, изломах сухих веток, в кипарисовых поленьях он улавливает скрытые от человеческих глаз миры, живущие по своим временным законам. В 2012 — 2015 гг. художник создаёт серии живописных, графических, фоторабот и арт-объектов, наиболее значимые из которых составили основу выставки. Работы «Праотец» и «Праматерь» можно назвать ключевыми произведениями экспозиции.

 

Графические произведения Сергея Гусарина изысканны по форме, полны света, созерцательны, но внутренне очень динамичны. Вглядываясь в работы художника, начинаешь улавливать это внутреннее движение времени, пульсирующего в кажущейся неподвижности предмета, раскачивание маятника и видеть, как на камнях появляются мелкие трещины, как деревья покрываются мхом, а сквозь крыши заброшенных домов начинают прорастать деревья. Эта образная символика нашла выражение в серии графических работ «Тайна закрытых дверей», вызвавшей особый интерес и у широкой зрительской аудитории, и у профессионального сообщества. Серия «Сухие листья» — это своего рода история человечества в нескольких всеобъемлющих знаках. В работах живописной серии «Окаменевшее время» иллюзорность соседствует с реальностью, статуарная монолитность с невесомостью и ураганом. Каждая работа эстетически завершена, при этом в ансамбле с другими обретает новые смыслы. Работы подчёркнуто диалогичны: у зрителя — широкое поле для интерпретации.

 

С помощью фотографии С. Гусарин стремится почувствовать не только сиюминутность времени, но и его растворение в бесконечном. Эта двойственность по — своему осмысляется в серии «Магия воды», дающая зрителю возможность заглянуть в иное измерение. Такой же границей, как водная гладь, оказывается для художника и городская среда, увиденная в непривычном ракурсе и отразившаяся в серии урбанистических пейзажей. «Время — понятие многозначное — говорит Сергей Гусарин.- Безусловно, оно связано с историей, с жизнью и смертью. Однако, они относительны: достаточно взглянуть на столетнее дерево и сухой лист. Первое ещё живо, но время наложило на него свой отпечаток: ствол дерева покрыт рытвинами, похожими на морщины древнего старика. А лист уже оторвался, засох, но не исчез. Он продолжает жить своей неведомой жизнью, такой же непостижимой и насыщенной, как и прежняя. Просто его время стало другим…»

 

Выставка открыта для посещения до 24 января 2016 года

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетелиг. Москва, улица Пречистенка, дом 19
Дата проведения: Сейчас
Время: 12:00-20:00
ежедневно кроме: пн
Телефон:
+7 (495) 637 — 47 — 71
E-mail:
adv@rah.ru
Сайт:
http://www.tsereteli.ru/
Источник

Добавить комментарий