Выставка «Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века»

  • Выставка «Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века»
  • Выставка «Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века»
  • Выставка «Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века»
  • Выставка «Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века»
  • Выставка «Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века»
  • Выставка «Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века»
  • Выставка «Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века»

 

 

 

Третьяковская галерея предлагает взглянуть на период отечественной истории от революции 1917 года до 1980-х годов глазами мастеров графики XX века. Представленные на выставке работы объединены темой интерьера.

 

Проблема "квартирного вопроса" была описана Булгаковым еще в первой половине XX века, но со временем не потеряла своей остроты. Конфискации и уплотнение квартир, идеи "нового быта", создание общежитий и раздача государственных квартир за заслуги, программа решения жилищного вопроса во время оттепели приводили к серьезному переосмыслению понятий "домашний уют", "быт", "личное пространство".

 

В экспозицию включены 73 произведения. Некоторые работы прошли реставрацию, другие никогда до этого не входили в состав сменных экспозиций. Выставочное пространство разделено на два зала. В первом посетители увидят среду, в которой протекала жизнь людей довоенной России, во втором они перенесутся в послевоенную эпоху. Интерьерные изображения позволят зрителю почувствовать те изменения, которые на протяжении ХХ века претерпело общественное сознание как в его восприятии быта в целом, так и в отношении к личному пространству человека в частности.

 

В экспозиции выделены тематические блоки, охватывающие определенные временные отрезки. Так, период с 1917-го по 1920-е годы — наиболее тревожный период разрушения старых идей — представлен затемненными пространствами Г. С. Верейского, окутанными сумеречной дымкой интерьерами Н. Н. Купреянова. В эпоху 1920–1930-х им на смену приходят образы "нового быта".

 

А. А. Дейнека и В. И. Люшин изображали "стерильные" интерьеры, в которые помещали как положительных, так и отрицательных персонажей. В годы Великой Отечественной войны главными героями стали самые обычные предметы — символы мирной жизни, с помощью которых художники смогли выразить надежду на окончание войны и на возвращение к стабильной жизни.

 

В более поздних произведениях ощущаются тепло и уют первых собственных квартир. Начиная с эпохи оттепели в работах появляется гораздо больше свободы и ярких красок. Десятилетием позже станет слышен и голос "маленького человека" с его личными переживаниями. Так, в работах В. Е. Попкова звучит грусть по уходящим деревням: много путешествовавший художник не мог не видеть, как вместе с молодыми людьми из деревни уезжает и ее будущее. Спокойные интерьеры Т. В. Шишмарёвой залиты светом. Резким контрастом к ним смотрятся работы К. С. Мамонова. Кажется, что художник выплескивал всю накопившуюся за долгие годы боль в будто "взбесившееся" пространство своих интерьеров.

 

Выставка адресована внимательному, вдумчивому зрителю: графика всегда очень камерна, даже интимна. Вместе с личной проблематикой сюжета, она обеспечивает максимальное погружение в чувства художников, заставляя сопереживать им.

 

Для посетителей выставка будет работать с 16 сентября до 29 января 2017 года.

 

Крымский Вал, 10, залы 21–22.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу
117049, г. Москва, Крымский Вал, 10
Дата проведения:
Сейчас
Время:
10:00-19:00
ежедневно кроме: пн
Телефон:
+7 (499) 230 — 77 — 88
E-mail:
pr@tretyakov.ru
Сайт:
http://www.tretyakovgallery.ru/
Источник

Добавить комментарий