Выставка Сергея Калинина «Ланнистеры всегда платят свои долги»

  • Выставка Сергея Калинина «Ланнистеры всегда платят свои долги»
  • Выставка Сергея Калинина «Ланнистеры всегда платят свои долги»
  • Выставка Сергея Калинина «Ланнистеры всегда платят свои долги»
  • Выставка Сергея Калинина «Ланнистеры всегда платят свои долги»
  • Выставка Сергея Калинина «Ланнистеры всегда платят свои долги»
  • Выставка Сергея Калинина «Ланнистеры всегда платят свои долги»
  • Выставка Сергея Калинина «Ланнистеры всегда платят свои долги»

 

 

 

15 марта в 19.00 в Галерее Триумф откроется выставка Сергея Калинина «Ланнистеры всегда платят свои долги»

 

Для посетителей выставка будет открыта с 16.03.2016 — 27.03.2016 года.

 

Сергей Калинин в своем проекте обращается к сериалам — главной культурной страсти нашего времени. Он показывает скрытое в них через свое непревзойденное мастерство живописца. В избранных им деталях «Игры престолов», «Настоящего детектива», «Шерлока», «Во все тяжкие» становится понятной вся глубина смыслов, за которую мы интуитивно и любим эти истории. То, что зритель не замечает, увлеченный развитием сюжета, — художник выявляет как символическое. Каждый момент, пересмотренный Калининым, становится философией, политикой и историей искусства. Он пишет так, что может создать иллюзию «неизвестного ранее произведения классика». Можно подумать, что это Караваджо — а это Рамси Сноу пытает Теона Грейджоя.

 

Художнику интересна специфика национального, территориального зрения. «Шерлок» для него не только детектив, но воплощение «английского». Когда Шерлок и его брат, высокопоставленный работник министерства, прячут сигареты от своей мамы, как дети — это напоминает «Монти Пайтон» с его «министерством дурацкой походки». Но мы-то видим, что они спрятали, — и в проекте Калинина настоящим детективом становится зритель, исследующий цепочки культурных ассоциаций. Два пузырька с таблетками из «фармакологической дуэли» Холмса — это одновременно и Дэмиен Хёрст с проектом о медицине как новой религии, и Фрэнсис Бэкон с его фигурами в прозрачных клетках, и ключевой момент «Матрицы», когда нужно выбирать — остаться «источником питания» для лживой системы, или выйти из нее и жить с отвратительной правдой.

 

В каждом из живописных циклов есть свой доминирующий жанр, который проявляет характер сериала. В «Игре престолов» это натюрморт: мы видим плоть, кровь, люди кадрированы как торсы — тоже мясо. Там собственность, обладание предметами, да и сами люди — не более чем вещи, инструменты для достижения цели. В «Настоящем детективе» это пейзаж, проявленный как роуд-муви, типично американский киножанр. Место действия поглощает человека, словно уничтожает его, — и мирные виды скрывают свою причастность к трагедии, как в фильме «Фотоувеличение» Антониони.

 

Картина, как правило, собрана художником из многих кадров — чтобы избежать всего случайного и негармоничного. А каждый цикл имеет свою внутреннюю драматургию: избранные моменты перекликаются друг с другом, открывая зрителю смысл фильма. Например, в цикле «Во все тяжкие» дважды появляется отпечаток окровавленной руки (по одной из теорий, начало палеолитического искусства). Когда он возникает впервые, главный герой является охотником и идет по следу, а во второй раз — тогда, когда герой сам становится жертвой. Паук в банке и плюшевый медведь, упавший в бассейн Уолтера из самолета, потерпевшего крушение, — показывают герою, как разрушительна его деятельность. А сюрреалистическая деталь — глаз медвежонка, который Уолтер держит в руке, — метафора «взгляда на самого себя».

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея Триумф
г. Москва, ул. Ильинка, 3/8, стр. 5
Дата проведения:
15 марта 2016 — 27 марта 2016
Время:
11:00-20:00
ежедневно
Телефон:
+7 (495) 662 — 08 — 93
E-mail:
info@triumph-gallery.com
Сайт:
http://www.triumph-gallery.ru/
Источник

Добавить комментарий