Выставка Сергея Лоцманова «Эффект наблюдения»

  • Выставка Сергея Лоцманова «Эффект наблюдения»

 

25 октября 2016 в Галерее 21 состоится открытие персональной выставки Сергея Лоцманова «Эффект наблюдения». Автор представит новую графическую серию из 23 работ.

 

Для посетителей выставка будет открыта с 25.10.2016 — 04.12.2016 года.

 

Опытный художник Сергей Лоцманов («Эффект наблюдения» — шестая персональная выставка автора), несмотря на молодой возраст, неплохо овладел умением вкладывать в произведения энигматические смыслы и пользоваться рекурсивными техниками. Потому смотреть его выставки полагается с холодным рассудком и багажом знаний. Трактовать увиденное каждый может в меру своего бэкграунда. Одни зрители найдут в его легких акварелях формальное сходство с изобразительной манерой отечественного мастера рисунка Павла Пепперштейна. Другим, в простых геометрических формах померещится оммаж бельгийскому классику сюрреализма Рене Магритту. Любители фантастики призовут на помощь тексты писателя и основателя литературного киберпанка Уильяма Гибсона. Философски подкованные — политического эссеиста Хакима Бэйя с его теорией автономных зон, где люди покидают Сеть Отчуждения в поисках человеческих контактов. Но можно призвать к ответу и самого автора. 

 

Лоцманов пишет авторефераты без заминки, с удовольствием. Чтобы не вспомнилось зрителю, у Сергея свои кумиры. Например, английский философ-моралист Иероним Бентам, придумавший модель идеальной цилиндрической тюрьмы Паноптикон, где один стражник может наблюдать за всеми заключёнными одновременно. И польско-британский социолог Зигмунт Бауман, согласно идеям которого, свобода не свойство или достояние человека, а социальное отношение, связывающее его с другими людьми, различными социальными институтами и обществом в целом. Проще говоря, Лоцманов озабочен проблемами человеческого поведения, детерминированного постоянным наблюдением, которое в свою очередь определяет сознание. Художник  — наблюдатель, занимает позицию отстраненности. «Для актуального важнее знать не то, что было есть или будет, а то чего хочет система. Из футорологии военной инженерии: в перспективе  воздушно-космический самолёт, выведенный на орбиту с гиперзвуковыми ракетами на борту, будет способен нести боевое дежурство в течение нескольких лет – в постоянной готовности к мгновенному применению оружия по сигналу с земного командного пункта. Орбитальная группировка из нескольких десятков таких аппаратов будет способна обеспечить поражение любой цели на земной поверхности в течение нескольких минут, управлять ей будут способны только автоматизированные программы. При отсутствии человеческого фактора,  сжимающееся время под таким взглядом (множественным) перейдет в бинарный код (1,0), пространство станет вместилищем. В такой виртуальной природе зрения закодирована цикличность систем. Тактика ведения локальных войн не принесет системе большого урона,  технологии клонирования людей и животных — это фотография ХХI века». Определяя свое место на шкале времени, стремительно несущейся к своему концу, Лоцманов встраивается в контекст не только научно — популярного чтива, но и в богатую традицию западной мысли — в стратосфере прячутся техногенные божества, которые не так уж бессмертны, в конце строки виднеется тень Оруэлла. Допущение, а затем и осознание присутствия наблюдателя перемещает точку зрения художника на заоблачную высоту, откуда видно завтрашний горизонт. 

 

Рассуждения Лоцманова могут показаться романтической фантазией, но на то оно и искусство, чтобы транслировать смыслы. Одна из вершин современного художественного мастерства — обеспечить существование не вещи, а идее, которая, как известно, многолика. Так что обсуждение и интерпретации не осуждаются.

 

Александра Рудык, историк искусства, арт-критик

 

Биографическая справка Сергея Лоцманова: родился в 1983 г. в г. Тарту, Эстония. Выпускник Таллинской академии изящных искусств и ИПСИ. Живет в Твери. Работает в техниках живописи и рисунка. Создает концептуальные инсталляции из найденных материалов. Выставляется в Москве. Участвовал в международных ярмарках.

 

Сотрудничает с Галереей 21 с момента ее основания.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея 21
Москва, 4-ый Сыромятнический пер., 1/6
Дата проведения:
Сейчас
Время:
12:00-20:00
ежедневно кроме: пн, вс
Телефон:
+7 (910) 463 — 04 — 04
E-mail:
dialog@gallery-21.ru
Сайт:
http://www.gallery-21.ru/
Источник

Добавить комментарий