Выставка Show Promise

Виставка Show Promise

Выставка Show Promise

13 июня 2017 — 16 июля 2017

Львовский дворец искусств

(вул. Коперника, 17)

Сегодня наблюдается сплошное уничтожение любого устоявшегося порядка. Неуклонно повышается градус турбулентности, происходят катастрофы, анексуються территории, разрушаются страны, начинаются войны, не прекращается террор, политика переживает консервативный поворот направо… Много тревожных процессов, которым современный человек не может найти рациональных объяснений, происходят из-за того, что мир погрузился в состояние “текучей современности”. Именно такое название имеет книга, умершего недавно, философа Зигмунта Баумана, которая вышла в 2011 году. Она содержит целый ряд метафор и физических сравнений, которые воплощаются с очевидным ускорением. В нем выражается главная идея – текучести, размытости, розплавленості и проницаемости мира. Происходит его разжижение. Жидкости легко придать любую форму, но сложно эту форму сохранить. Аналогично и современный мир — он постоянно и непредсказуемо изменяется, а поэтому недостаточно понятен и плохо управляемый.

Колоссальным является давление реальности на человеческую психику, который “плавится”. Размываются цели, размываются ценности, размываются нормы, стремительно, калейдоскопически видоизменяясь, и поэтому они уже не могут служить основой рационального поведения современного человека — приходит время господства иррациональности. Также философы говорят о “большой современность” в значении “большого времени” (Big Time), когда разные времена сосуществуют вместе, одновременно. “Это гибридное мерцание многих времен и определенной тотальной современности. Именно эта тоталізація уже очень тяжело переживается и ощущается. И именно она сейчас дала сбой”, – тяжело не разделять такое утверждение Кэти Чухров.

Однако двойственность ситуации в том, что весь этот хаос дополняется “контейнером возможностей”, причем как еще не выявленных, так и утраченных. Мы будто оказались в необычном showroom, в каком “зале ожидания”, где возможна попытка завершить эту удручающую ситуацию перманентной текучести настоящего в пользу перехода к постсовременности и одержимости ее новой утопией… Мы живем надеждами и обещаниями. Надежда может быть обманчивой, иллюзорной, а потому и губительной, но может быть и спасительным стимулом, который вытягивает из бездны, поддерживает волю к жизни даже в самые грустные времена.

В период тотального шоу, что стирает границу между реальностью и вымыслом и подменяет значения фундаментальных жизненных категорий, среди всех пертурбаций неизменным остается стремление человека к лучшему будущему. Нестабильность, слом укоренившихся схем и взаимоотношений, которые выбивают твердую почву из-под ног вместе с уверенностью в завтрашнем дне, открывают все больше пространства для нематериального — веры или нигилизма, сомнений, страхов, надежд. В поисках зацепок и опоры в этом зыбком изменчивом пространстве именно искусство, стремясь не потерять рычаги влияния с помощью своих образов, оказывается одним из самых надежных и временем голково точных инструментов не только оперативной рефлексии, но и зондажу будущего. Не прокладывая прямой, популистский и “комфортный” путь, оно все же способно наметить пунктирную линию и обозначить ориентиры.

Кураторы проекта: Игорь Абрамович, Александр Соловьев

Художники: Назар Билык, Олег Воронко, Анатолий Ганкевич, Игорь Гусев, Юрий Ефанов, Гамлет Зиньковский, Юлия Кисель, Алина Клейтман, Влодко Кауфман, Павел Керестей, Ростислав Котерлин, Антон Логов, Олекса Манн, Роман Минин, Борис Михайлов, Роман Михайлов, Нацпром, Сергей Петлюк, Влада Ралко, Винни Реунов, Александр Ройтбурд, Степан Рябченко, Арсен Савадов, Андрей Сагайдаковский, Алексей Сай, Роберт Саллер, Евгений Самборский, Виктор Сидоренко, Олекса Фурдияк, Василий Цаголов, Никита Шаленый, Алина Якубенко, группа GAZ.

Источник

Добавить комментарий