Выставка «Собрание вершин»

  • Выставка «Собрание вершин»

 

С 1 марта 2017 года арт-галерее VSunio работает для широкой публики выставка «Собрание вершин», где будут представлены около тридцати работ Казимира Малевича, Михаила Шварцмана, Николая Суетина, Анны Лепорской, Александра Тышлера, УНОВИСа, а также икона XVIII века «Николай Чудотворец».

 

Для посетителей выставка будет открыта с 01.03.2017 — 15.04.2017 года.

 

Экспозиция выставки «Собрание вершин» охватывает предельно сжатый экскурс явлений, которые внесли весомый вклад в мировую культуру, и без которых само понятие русской культуры невозможно помыслить. Это древнерусское искусство и два этапа авангарда XX века.

 

Цель предстоящей выставки – дополнить картину этого неожиданного и одновременного актуального сопоставления, отметить черты сходств и неизбежных различий; сконцентрировать внимание на главнейших особенностях развития национальной художественной традиции. Галерея VSunio представляет современному зрителю эволюцию русского искусства в виде троичной конструкции. Она состоит из трех вершин: древнерусская живопись (прекрасным примером русской иконописной школы может служить икона XVIII века «Николай Чудотворец», представленная в экспозиции), авангард начала XX столетия и нон-конформизм 1950 — 1980-х годов.

 

Для представителей русского авангарда икона стала символом приверженности национальной традиции, а ее неотъемлемые живописно-стилистические особенности – обратная перспектива, каноническая цветовая палитра, предельная условность форм – воспринимались как образец, своеобразный свод правил шедевра истинно национального искусства.

 

Экспозиция включает живописные работы наиболее ярких представителей русского авангарда 1910 — 1920-х годов — Казимира Малевича («Голова крестьянина», «Девушка в поле», «Супрематизм», «Композиция с голубыми и красными квадратами»), Николая Суетина («Женская фигура»), Анны Лепорской («Фигура», «Фигуры»), Ивана Гавриса («Кубизм», «Кубистическая композиция с фигурой»), а также более 5 композиций Виктора Уфимцева, выполненных в технике коллажа.

 

Выставка «Собрание вершин» представляет зрителю подлинно уникальный материал. Чаще всего метод трансвременного сравнения икон и работ целого ряда художников русского авангарда применяют к произведениям, выполненным на плоскости (доске, холсте, стене, покрытой фресками, либо другой живописной основе). Галерея VSunio собрала из различных источников и экспонировала в своем арт-пространстве целую коллекцию деревянных голов-манекенов для шляп, декорированных супрематической живописью и подписанных коллективным именем «УНОВИС». Блестящее доказательство ключевого принципа уновизма здесь воплощается не в плоскостных, а в пространственных формах. Зритель получает наглядное доказательство интереса к пространственным формам, который был одним из ключевых направлений деятельности витебского УНОВИСа, наряду с графикой, картиной и монументальным панно.

 

Произведения коллекции, представленной на выставке, имеют отчетливую специфику. В качестве основы использованы готовые модели – манекены для шляп, выставленных в витринах, и болванки для изготовления шляп. То есть перед художниками, выполнявшими эти работы, стояла двойная задача: создать четко организованные по ритму и колориту живописные композиции и расположить их на сложной выпуклой круглящейся поверхности деревянных «голов».

 

Супрематические манекены УНОВИСа с их магической теплотой живого дерева оказались реминисценцией священного примитива, оба признака которого – сакральность и примитивизм – относились к фундаментальным основаниям авангарда, начиная с эпохи его формирования.

 

Третьей вершиной русского искусства, представленной на выставке, является нон-конформизм 1950 — 1980-хх годов. Художников второго авангарда, вставшего в оппозицию догмам и власти, является бесшабашность, декларация неограниченной свободы, упорное желание жить и творить вопреки установленным правилам. Но, как и лидеры первого авангарда, они снова демонстрировали презрение к быту, фанатическую преданность творчеству, стремление проникнуть в таинственные глубины искусства и познать его истины. На выставке «Собрание вершин» экспонируются две работы одного из наиболее ярких представителей нон-конформизма Михаила Шварцмана: «Помыслы», 1976 и «Лик», 1972.

 

Разумеется, ни система сакральных супрематических знаков, ни программа иератического искусства Шварцмана не могут впрямую идентифицироваться с каноническим иконописанием. Но главный связующий их смысл очевиден. Это воссоздание незримой, но всепроникающей, пронизанной едиными закономерностями структуры Универсума. Именно этот символический смысл несут в себе представленные на выставке иературы Шварцмана – ранняя фигуративная и исполненная в зрелый период освободившаяся от всяких ограничений и земных ассоциаций абстрактная.

 

Отдельно стоит сказать о картине «Женский портрет» Александра Тышлера, фигура которого стоит как бы особняком и собственной судьбой связывает времена и эпохи. Его дар Художника ярко горел как в 1920-тые, так и в 1970-тые. «Женский портрет» — работа 1961 года. Она относится к зрелому периоду творчества Александра Тышлера, когда его полностью захватили сказочно-театрализованные фантазии, костюмированные реминистенции, воплотившееся в образах его сказочно-инфернальных героинь.

 

Галерея VSunio считает основным принципом своей работы создание и продвижение настоящего и талантливого искусства. Современное, классическое, актуальное или традиционное – формы воплощения могут и должны быть многообразны. Выставкой «Собрание вершин» VSunio не задает и не отвечает на вопрос, кто лучше, важнее или интереснее в своем творчестве, и тем более не пытается противопоставлять стили, направления и цели искусства. Зачем сравнивать звезды на небе, лучше ими любоваться.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея «VSunio»
г. Москва, Бизнес квартал «АРМА», Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 5А, 1 этаж
Дата проведения:
Сейчас
Время:
12:00-20:00
ежедневно кроме: пн, вс
Телефон:
+7 (495) 641 — 58 — 51
E-mail:
info@vsunio.com
Сайт:
http://www.vsunio.com/
Источник

Добавить комментарий