Выставка студентки Алёны Шаповаловой «Раскопки»

  • Выставка студентки Алёны Шаповаловой «Раскопки» />

 

29 ноября в 19.00 откроется выставка студентки Алёны Шаповаловой «Раскопки». Мастерская «Видеоарт».

 

Куратор: Дмитрий Венков.

 

Даты выставки: 29 ноября – 7 декабря 2016 года.

 

Выставка проходит при поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина и информационного портала ArtTube.

 

Очень схематично можно посмотреть на историю российского искусст¬¬ва XX в. через следующую оппозицию. Были периоды когда художники желали и шли на диалог с обществом и властью, ощущая себя глашатаями нового слова и полноправными творцами настоящего и будущего. В эти периоды, они буквально выходили с искусством на улицы, устраивали демонстрации, кусали прохожих, организовывали политические партии, транслировали свои послания через все возможные медиа. Эта экспансия была подкреплена верой в то, что, с одной стороны, власть либо на их стороне, либо не препятствует, а с другой стороны, общество гибко и отзывчиво к художественным экспериментам. Эти периоды обычно заканчивались “сверху”: относительно брутально власть давала понять художникам, что работать можно только в определенных рамках. На что художники реагировали по разному. Одни соглашались экспериментировать в предложенных условиях, а другие уходили в подполье. Такие “ограничительные” периоды длились обычно дольше либеральных, но при этом не были лишены преимуществ. Для неофициальных художников и групп искусство было романтическим местом бегства от закостенелой действительности. Переживая невозможность что-либо изменить в окружающем мире, они создавали приватные миры, открытые лишь немногим посвященным и населенные сущностями на этих посвященных похожими. 

 

Сейчас, после шлейфа декоративного политического искусства нулевых, которое долго не могло осознать свою неадекватность моменту (псевдоангажированное искусство десятых о невозможности политических перемен как подтверждение этого запаздывания в понимании ситуации), мы наблюдаем реакцию на возрастающую роль государственного арбитра, а также — это нечто новое — на экспансию индустрии свободного времени в поле искусства и связанных с ней типов институций. Художники не хотят диалога ни с властью, ни с обществом, но хотят диалога с институциями, которые, все больше являются буфером между художником и зрителем, нейтрализующим потенциально опасные или субверсивные аспекты искусства. В этой ситуации, молодые авторы традиционно бегут от ригидной действительности в доступные им миры: компьютерные игры, интернет, технологии, фантастику, мысли о будущем. Какой бы современной ни казалась эта форма эскапизма, она таит в себе одну большую проблему. Эти миры дают иллюзию легкого творчества, смещая акценты с рефлексии на технологию. Нужно понимать, что искусство, как и все в культуре, не возникает из ничего, оно всегда опирается, отталкивается, находится в диалоге, ниспровергает то, что было до. В этом смысле, предложенное автором направление бегства в историю — искусства в частности и цивилизации в общем — наиболее продуктивная форма эскапизма в холодную пору, поскольку в ней содержится материал, из которого могут вырасти новые диковинные плоды. Сначала в теплице, а затем, когда потеплеет, может, и на улицу перекинутся. 

                Дмитрий Венков

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко
107140, г. Москва, 2-й Красносельский пер., дом №2
Дата проведения:
29 ноября 2016 — 07 декабря 2016
Время:
10:00-18:00
ежедневно
Телефон:
+7 (499) 264 — 47 — 94
E-mail:
administration@mdfschool.ru
Сайт:
http://www.mdfschool.ru/
Источник

Добавить комментарий