Выставка «Тайник для света» Владимира Будникова

Виставка «Сховок для світла» Володимира Буднікова

Выставка «Тайник для света» Владимира Будникова

09 июня 2020 — 19 июля 2020

Дворец Лозинского / Львовская национальная галерея искусств им. Бориса Возницкого

(вул. Стефаника, 3)

«Высоко эстетизированные, гіперрафіновані и вроде как непричастны до всех этих человеческих всхлипываний полотна и графики Будникова, как по мне, и является тем прислуховуванням к шемрання, шептал, гнезд черноты, снувань, тайных жестов, которые можно уловить круг той противной врата… И творчество Будникова, как и Кафки, Беккета и Шульца (и сонмы таких) не является бунтом Селина, а респект к воротам. Конечно, можно много дискутировать, а так на самом деле разглагольствовать, о композиции, о тактильность, тектонику, вальори и этих полотен, и этой воображаемой (или нет?) ворот. Однако, самым существенным, как на меня, является то, что Будников раз за разом, почти с маниакальной навязчивостью, прорисовывает этот портал (здесь появляется очень вадливе для моей спекуляции слово — портал), показывает его нам то с одной, то с другой стороны. Немножко пробует чуть поднять завесу, которая прячет от нас то, что за этими воротами. В такой способ он постоянно и в молчании указывает на то-то.»
Тарас Возняк, «Перед вратами закона или предложения о смислення живописи Владимира Будникова»

Выставка «Тайник для света» Владимира Будникова рассеивается в трех музеях Галереи – Дворце Лозинского, Дворце Потоцких и Музее Ивана Георгия Пинзеля – и представляет его произведения 2003-2020 годов.

«Попытка проанализировать искусство Владимира Будникова превращается в непрерывную вереницу запитувань, потому что ни одно определение не приближает к окончательному освещение художественных практик этого автора. Возможно, дефиниция под обязательным вопросом будет единственным способом увидеть то общее, что подобно гравитации удерживает различные аспекты деятельности художника в едином поле. Искусство Будникова невозможно обозначить как сугубо абстрактное или фигуративное. Беспредметные на вид работы, всегда имеют за основу прототипы из реальности, зато в словах фигуративных произведениях будто знакомые вещи показаны как абстрактные формы. То, что в творчестве Будникова может казаться периодическими колебаниями между вещами и их отрицанием, на самом деле является одним из сущностных определений его видение мира. Будников – одинокая фигура. Его способ мышления не укладывается в схему, а сам он упорно продвигается против течения, бездорожью, прокладывая многовариантный маршрут с множеством тропинок на своей мысленной карте. Подвижность и неуловимость можно отметить как важные черты его метода. Он как будто останавливает, перехватывает видение в миг, когда оно сползает в опасную конкретность. Приближение вплотную вместо узнавание вещей подвергает хаос линий и пятен, будто художник забирает у зрителя понятное изображение прямо из-под носа.»
Влада Ралко, «Вещи и тени»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru