Выставка в Полтаве расскажет о местном неформальное искусство 90-х

Виставка в Полтаві розповість про місцеве неформальне мистецтво 90-х

24 марта галерея современного искусства Jump (Полтава) откроет экспозицию, посвященную неформальным художественным поискам Полтавы в 90 годы прошлого столетия. Выставка продлится до 21 апреля</strong>.

 

Виставка в Полтаві розповість про місцеве неформальне мистецтво 90-х

Олег Гаврилюк

 

«ДуСт (духовная столица): неформальное искусство 90х» — это не выставка, а археологический поиск, задачей которого стало обнаружение целого пласта культурной жизни с необычной и випадаючою, на первый взгляд, из общего контекста региона эстетикой. Целью и вдохновляющей составляющей культурологических «раскопок» является освещение искусства, сосредоточенного на поиске своего места в неідеологічній реальности и появления дискурса современного искусства, как наиболее благоприятного для этого.

 

Виставка в Полтаві розповість про місцеве неформальне мистецтво 90-х

Олег Гаврилюк

Сосредоточившись на фигурах неформального культурного андеграунда, исследование вывело на группу художников и отдельных фигур, чье искусство, хотя и выставлялось несколько раз в Художественном салоне и галерее «Парсуна», однако сопровождалось неизбежными скандалами и постепенно позбавлялось возможности быть представленными в художественных институциях.

 

Виставка в Полтаві розповість про місцеве неформальне мистецтво 90-х

Алексей Романенко

При отсутствии архивов или каких-либо документаций, основным местом «раскопок» стали рассказы людей, которые иногда выводили на след той или иной работы, нового персонажа периода или же упирались в темный угол воспоминаний о уничтожены и утрачены произведения. В результате тесное сплетение фигуры рассказчика, пригаданої истории и найденной работы (самой по себе или же в переводе) передались и в экспозиции. Отдельная и першопланова линия рассказов, фотографий и видео все время наталкивается на найденную работу, выводит на нее где-то в сторону или оставляет о ней воспоминание. Подобное единство историй и произведений также осторожно намекает, что именно жизнь воспринималось, как художественная акция — «Зачем было делать перформансы, если вся наша жизнь была похожа на перформанс» (Юрий Лєшуков).

Куратор: Антон Усанов

 

Влад Юрашко

Источник

Добавить комментарий