Выставка Виктора Пивоварова и Павла Пепперштейна Три *** Звездочки

  • Выставка Виктора Пивоварова и Павла Пепперштейна Три *** Звездочки
  • Выставка Виктора Пивоварова и Павла Пепперштейна Три *** Звездочки

 

24 марта в 19.00 Галерея Iragui приглашает на открытие выставки Виктора Пивоварова и Павла Пепперштейна Три *** Звездочки.

 

"Это что, коньяк?" — спрашивают, услышав название выставки, некоторые знакомые. "Нет, слово из трех букв". Пока в Музее современного искусства "Гараж" идет ретроспектива Виктора Пивоварова "След улитки", а в ГМИИ им. А.С. Пушкина показывают новую его серию "Потерянные ключи", диалог с искусством художников Северного Возрождения, — галерея IRAGUI представляет эротические рисунки концептуалиста и его сына Павла Пепперштейна. Впрочем, в этих картинках художники просто хулиганят и от всяких "измов" освобождаются. Это иллюстрации Пивоварова к лирической фантасмагории Юза Алешковского "Николай Николаевич" и примкнувшие к ним, сделанные специально к выставке рисунки Пепперштейна. То, что сложно было бы показать в музее, и то, что вообще с возвращающейся цензурой показывать трудно. Чтобы не получилось, как по другому поводу поет Псой Короленко, "хотел звезду, а получил звезды".

 

Виктор Пивоваров уже больше тридцати лет живет в Праге, а Юз Алешковский больше тридцати лет живет в Миддлтауне (штат Коннектикут). Лично они познакомились недавно, как раз благодаря "Николаю Николаевичу". Писатель уже и прежде немного дописывал своего "НН", герой которого был созвучен разным временам ("Мы уже новые, между прочим, опыты начали… ведь скоро накроется и уголек, и нефть, а на дровах не очень-то до звезд доберешься", — говорит Николай Николаевич), и сделал это снова. И к 85-летию Алешковского в 2014-м издавали расширенную редакцию этой его знаменитой вещи, к которой Пивоваров и сделал рисунки.

 

«Николай Николаевич» – одна из вершин русской литературы и русского языка. Повесть недооценена, но это дело временное. Она написана в 70-м году, в том же году, что «Москва – Петушки» В.Ерофеева и «Шатуны» Ю.Мамлеева, и стоит с ними в одном ряду, — пишет Пивоваров в дополненной версии своей книги "Влюбленный агент". — Побезобразничать удалось на славу. Правда, из-за этого безобразия книгу не хотят брать никакие книжные магазины, и бедный Алексей Плигин, глава издательства «Трезвый путь» (!!!), не знает, что с ней делать."

 

Как известно, в свое время Виктор Пивоваров придумал логотип журнала "Веселые картинки". Веселые картинки он делает и для взрослых. Историю НН, не унывающего карманника, ставшего донором спермы во времена лысенковщины и протрудившегося на этой ниве много лет, художник рисует на клочках бумаги, часто — бежево-коричневой оберточной бумаги. Тут — освобождающая от сковывающих условностей эстетика бросового материала, бумажные клочки как случайность наблюдения, даже как будто подглядывания за содружеством эпизодов, главными членами которого стали… ну вы понимаете. Пивоваров, еще о своей работе над книжками Игоря Холина писавший, что "рисунок пером есть электрокардиограмма души", тонко выводит задорно-грубые линии этаких заборных рисунков, которые проникают на камерную книжную страницу.

 

Виктор Пивоваров сделал иллюстрации к книге, а Павел Пепперштейн — картинки к выставке. У него самостоятельная серия, хотя отчасти ее можно считать комментарием на книжные иллюстрации: теперь речь идет о будущем, где мужчин то ли не стало, то ли что-то с ними не то, в общем, те самые "ТРИ *** ЗВЕЗДОЧКИ" отделяются от тел и становятся самостоятельными героями. И если отец "заборные" рисунки помещает в книгу, то сын свои рисунки монументализирует самим размером бумажного листа. У одного — подглядывания, у другого — видЕния, оба саркастично выдвигают на первый план низовое, смеховое, то, что вроде как широко не обсуждается, зато витальнее всякой цензуры.

 

Если судить даже только по вехам в области современного искусства, после акции группы "Война" "*** в плену у ФСБ" с цензурой все стало еще жестче. Она — что оруэлловский Большой Брат. Кстати, насчет цензуры: в книжке, где веселые картинки соседствуют с анатомическими рисунками и с портретами партийных деятелей, художник прибегает фактически к приему соц-арта. Что до акции "Войны", в "Николае Николаевиче" есть картинка с соответствующим органом — "атомно-заводной" памятник "неимоверному другу науки", который "вставал бы с рука об руку с лучезарностью восхода, а ровно в полночь укладывался покемарить". Смех помогает изжить запреты.

 

Для посетителей выставка будет работать  до 24 апреля 2016 года.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея Iragui
г. Москва, ул. Малая Полянка, д.7/7-5
Дата проведения:
Сейчас
Время:
14:00-19:00
ежедневно кроме: пн, вс
Телефон:
+ 7 (495) 978 — 32 — 13
E-mail:
contact@iragui.com
Сайт:
http://www.iragui.com/
Источник

Добавить комментарий