Выставка «Знаки и символы. Наталья Толстая, Кирилл Протопопов»

  • Выставка «Знаки и символы.<span id= Наталья Толстая, Кирилл Протопопов»» />

 

С 2 марта 2017 года в Галерее Открытый клуб работает выставка «Знаки и символы. Наталья Толстая, Кирилл Протопопов»

 

Для посетителей выставка будет открыта с 02.03.2017 – 14.03.2017 года.

 

Мультикультурный и межъязыковой синтез — знамение нашего времени. Каждое произведение искусства, микрокосмичное по сути и локализованное как отдельная «вещь» в пространстве и времени, уже замышляется как место встречи разнообразных векторов, идущих из любого времени, из духовного опыта народов, в истории далековатых друг от друга. Говорить только на каком-нибудь одном художественном языке либо не хочется, либо не получается; от плоскости уходишь не только в буквальном, но и в переносном смысле, перестав иметь в виду что-то одно. В конце концов, романтический императив, сформулированный Уильямом Блейком: «В одном мгновенье видеть вечность», — превратился во всеобщую установку.

 

Основным условием создания полноценного произведения искусства становится композиция, причём не только в обычном, прикладном значении слова. Располагая объекты или гармонически примиряя отдельные части, художник одновременно сопрягает те смыслы, которые задействовал на стадии первого творческого импульса, не говоря уже о разработке замысла в материале, когда первоначальная идея обогащается вещественной конкретикой. 

 

Скульптуры Кирилла Протопопова и графика Наталии Толстой — не только развитие творческого импульса художников, не только показатель результативности полученных знаточеских навыков (и Толстая, и Протопопов в разное время заканчивали МСХШ и Строгановку). Оба художника живут в культуре — или она живёт в них, и видят они уже не «своими» глазами, но всем комплексом знаний и представлений. Потому-то речь идёт не только о том, как именно архаичная пластическая традиция проходит сквозь призму приёмов современного дизайна. И не только о совмещении языков русской иконы и супрематизма, родственных в самой основе, но по-иному, чем во время зарождения и первоначального бытования, функционирующих сейчас. Разговор, конечно, должен идти прежде всего о синтезе приёмов, образов, языков, о синтетическом характере самих метафор, как, например, в «Упрямой козе» или «Фениксе с золотым треугольником» Протопопова или практически в любом листе Толстой. 

 

Идейная близость Толстой к русскому авангарду и через него — к православной изобразительной традиции, равно как и тяготение Протопопова к искусству древности, понятому через современное парадоксальное понимание линии как лейтмотива пространственного построения, подчеркнуты и поддержаны эстетикой произведений. Они красивы. Красота становится, в конце концов, тем оптическим средством, той точкой схода, благодаря которой множественность смыслов если не узнаётся, то воспринимается глазом, а значит, и душой зрителя.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея Открытый клуб
г. Москва, ул. Спиридоновка д. 9/2
Дата проведения:
02 марта 2017 — 14 марта 2017
Время:
16:00-22:00
ежедневно кроме: пн, ср, пт, сб, вс
Телефон:
+7 (926) 539 — 18 — 81
E-mail:
openklubinfo@gmail.com
Сайт:
http://www.openklub.ru/
Источник

Добавить комментарий