Художественный проект Петра Бевзы «Иордань» презентовали во Львове

Художній проект Петра Бевзи «Йордань» презентували у Львові

“За три-четыре сотни метров от пирамиды я наклонился,
набрал горсть песка, через несколько шагов молча высыпал
его на землю и едва слышно молвил: «Я изменил Сахару»”.

(Хорхе Луис Борхес)

Петр Бевза начал свой творческий путь в начале 1990-х, когда в украинское искусство ворвалось поколение, которое стремилось кардинально изменить прогресс художественного дискурса.

Выставка художественного проекта в Национальном музее во Львове имени Андрея Шептицкого, что экспонируется с 7 по 29 марта 2017 года, является наиболее полно представленной и отражает разновекторность двадцатилетних поисков Петра Бевзы в области живописи. Предлагается более 30 живописных работ, созданных в период с 1996 по 2017 гг. Однако, это не является итоговая ретроспекция, а скорее – попытка реализации автором его главной парадигмы, заявленной в «Манифесте» к художественного проекта «Переход» (1997-2005): «Искусство – акт воли на месте отражения явлений. Мы балансируем между двумя противоположными мирами –виртуальным миром информации и окружающей средой. Наш путь – поиск равновесия. Наша цель – вплетение «украинизмов» в язык современного изобразительного искусства».

На его полотнах Вы не найдете агрессии или симулятивных эффектов. Зато художник органично сочетает фигуративное и нефигуративное воспроизведение найденного образа и внутреннего ощущения. В его интерпретации сакрального уменьшается дистанция между небесным и земным мирами, а в «неоднозначных абстракциях» пространство співбуття наполняется новыми сущностями и смыслами. Свидетельством этого являются реализованные им художественные проекты «Реальность абстракции» (Национальный художественный музей Украины, 1995), «Et caetera» (Национальный художественный музей Украины, 1996), «Весна Украины в Париже» (Галерея «Робен-Ладуз», Франция, 1997), «Софийные символы бытия» (Национальный историко-культурный заповедник «София Киевская», 2000-2001), «Свободные поля» (Музей современного искусства «Centre PasquArt», Швейцария, 2004) «Пространства притяжения» («Aircraft Gallery», Словакия, 2010), «Мы просто шли..» (Украинский институт Америки, США, и Национальный музей Тараса Шевченко, Украина, 2014) и другие, где он, кроме живописи, обращается к искусству окружающей среды, инсталляции, скульптуры, видео-арта и фотографии.

От самого начала своего творческого пути Петр Бевза исповедует принцип «искусство вокруг нас» и утверждает истину о том, что настоящее искусство рождается из любви. Он, как никто, понимает, что не только у человека, но и у каждого явления – своя судьба, свой путь, свое лицо, свое назначение.

Проект «Иордань» в 2016 году экспонировался в Украинском институте Америки (Нью-Йорк), Центре современного искусства «Белый Свет» (Киев) и Одесском художественном музее. Сейчас выставки в рамках предлагаемого проекта представлены одновременно в залах Национального музея украинского народного искусства (Киев), Галерее «N2N» (Абу-Даби, ОАЭ) и от 7 марта этого года – в залах Национального музея во Львове имени Андрея Шептицкого.

 

Источник

Добавить комментарий