Художественный проект Сергея Бурбело «Qirim» представили в Кропивницкому

Художній проєкт Сергія Бурбела «Qirim» представили у Кропивницькому

, что напоминает нам о печальных событиях из истории Крымского полуострова отражены через искусство.

Ровно 75 лет назад, 18 мая 1944 года по указанию тогдашнего генсека СССР И. Сталина началась депортация крымскотатарского народа. Женщин, детей, стариков сгоняли в товарные вагоны и отправляли за несколько тысяч километров от родного дома, земли. Из-за недостатка пищи, антисанитарии и большую скученность много людей погибло в дороге, еще десятки тысяч умерли вследствие суровых условиях изгнания в течение следующих лет. Это стало страшной трагедией в истории крымских татар. И, к сожалению, не последней. В 2014 году происходит насильственная аннексия Крыма Российской Федерацией. Снова возвращаются страшные события – преследование и аресты татар, изоляция Крымской земли и народа от мира. В свете современных реалий художественный проект Сергея Бурбело «Qirim» приобретает особую актуальность для общества. Он напоминает об этих событиях, призывает не прекращать бороться за Крым, ведь это не только кусок территории оторван от Украины, это история тех народов, которые там жили с их уникальной культурой.

Художній проєкт Сергія Бурбела «Qirim» представили у Кропивницькому 

Сергей Владимирович Бурбело родился 1 октября 1985 года в Днепропетровске (ныне г. Днепр). Окончил с отличием Днепропетровский областной театрально-художественный колледж (преподаватели: Г. Чернета, И. Коваленко, А. Антонюк, А. Пахомова) и архитектурный факультет Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры. Работает в жанре пейзажа. С 2005 года принял участие в 25-ти Всеукраинских молодежных, оптовых художественных выставках. В 2013 году состоялась персональная выставка «Визбиране» в Днепропетровске. Его произведения хранятся в Музее украинской живописи, частных коллекциях Украины, России, Германии. Дипломная работа «Симфония» находится в постоянной экспозиции Днепропетровской областной филармонии. С 2014 года является членом Национального союза художников Украины. Сейчас возглавляет Музей украинской живописи.

Для Сергея Бурбело «Qirim» — это своеобразное полевое исследование, тема «в разработке». Путешествуя по Крыму, художник посещал хорошо известные места, находя локации недоступны широкой общественности. Находился там определенное время, ночевал под открытым небом, чувствовал «почву». С этого момента непосредственного контакта и начинается путь постижения и творческого «изучение» Крымской местности в историческом и культурологическом срезе.

Художній проєкт Сергія Бурбела «Qirim» представили у Кропивницькому
 

Данную серию живописных произведений художник начал в 2013 году, еще за год до аннексии, словно подсознательно предчувствуя неладное. Они полны тоски и стали своеобразной одой земле, которой любил путешествовать художник.

Около 30 работ, представленных в экспозиции, посвящены живописным уголкам Крыма – его пейзажам, горам, крепостям, древним храмам и пещерам. Они раскрывают самобытность Крымского полуострова с его богатой историей, которая уходит в глубину веков и неразрывно связана с Украиной. Пейзажи Сергея Бурбело это не просто созерцание, а философские размышления выраженные искусством. Крымская ночь на полотнах играет палитрой тысячи полутонов. Это совсем не привычный солнечный или лазурный Крым, но это 50 и больше его оттенков.

Среди работ особое внимание привлекает произведение «Пантикапей (Παντικάπαιον)» (2015) создан под впечатлением от лунной ночи, окутавший своей насыщенной глубинной руины древнего греческого города-колонии. Пейзаж «Неаполь Скифский (Νεάπολις)» (2015) напоминает о господстве скифов на полуострове. Остальные мест и архитектурных объектов через полотна рассказывает историю генуэзских колоний «Чембало (Çembalo)» (2015), «Генуэзская скала (Cenevez Qaya)» (2015), христианского княжества Виктор «Мангуп-Кале (Mangup)» (2013) и Крымского ханства.

Далее внимание художника сосредоточивается на изображении внутренних частей, так сказать интерьера пещер и древней архитектуры. Здесь представлено невероятные композиции в формате диптихов и полиптиха. Так Сергей дает возможность зрителю увидеть и почувствовать скрытый, внутренний мир местности.

Общая стилистика работ – переформатирование пейзажа как жанра вообще. Это совсем не типичный эстетический пейзаж выполнен на пленэре. Свои работы автор писал в мастерской без эскизов и фото. Художник погружает изображаемые объекты в условия ночи, отказывается от полной достоверности в описании локации – часто убирает существующие в реальном времени вещи, которые могли бы хоть как-то указывать на время года или хотя бы намекать на период создания картины. Именно так работы приобретают определенной монументальности и безвременности, а вынесены в центре авторского внимания объекты набирают символического значения.

Не передавая игру света и тени с натуры, Сергей строит композиции, воспроизводя увиденное, заливает светом или тьмой изображения объектов несколько интуитивно. Это придает полотнам свободы, неповторимости, едва уловимого эффекта нерукотворності. Отсюда многогранность оттенков доминирующего синего, порой граничащего с черным.

Относительно художественных техник, то автор не боится экспериментировать, сочетать, создавая необычные комбинации. Здесь использовано лессировки, розмивки, плотный мазок, пастозный мазок, сухая кисть и др. Интересный подход к имитации рельефа.

Данный проект побуждает к размышлениям о важности земли для каждого народа. Об отношении людей к ней, а также о том, можно ли «украсть» территорию на которой прочно в свое время «пустил корни» крымскотатарский народ. Надеемся, что вскоре вопрос аннексии решится, Украина вернет Крымский полуостров и он снова будет открыт для всего мира.

 

Источник