Я Галерея покажет выставку Влады Ралко

Я Галерея покаже виставку Влади Ралко

29 ноября Я Галерея (м. Киев, вул. Хорива, 49Б) презентует новый проект известной современной украинской художницы Влады Ралко «Торжество» – рисунки с двух серии, создававшиеся в течение 2016-2017 годов. О выставке пишет искусствовед Полина Лимита.

Язык нуждается изломов: как визуальная, так и бытовая. Задуматься над словом-явлением, семантически развернуть его согласно времени, контекста и связей – это уже подрыв тех значений, которые мы постоянно помещаем в языковые единицы. Для Влады Ралко проект продолжает ту линию игры с устоявшимися понятиями, которую художница внедряла в предыдущих проектах. Так рисунки, которые экспонируются в арт-центре Я Галерея, принадлежат к двух серий, «Линия разграничения» и «Переучет», которые создавались в течение 2016-2017 годов.

Я Галерея покаже виставку Влади Ралко

Все изображение предоставлено организаторами

Название нынешней выставки – «Торжество» – сразу же отсылает к вещей конъюнктурных, связанных с системой. Прилагательное от этого слова чаще всего можно встретить в таких клишированных выражениях как «торжественное открытие», «торжественная речь» или еще ярче – «торжественные мероприятия». Все эти сообщения являются слишком отдаленными от любых спонтанных, а тем более от несанкционированных форматов деятельности. Торжество становится связанной с иерархией и властными практиками, которые пытаются перевоплотиться в ритуально-праздничную форму.

Я Галерея покаже виставку Влади Ралко

Это название выставки Влады Ралко также берет свое начало с современной обрядности, а именно со случайно увиденной и сразу же зафиксированной сцены свадебной церемонии в Каневе, которая стала своеобразным импульсом для художницы. Поведение людей, которые ведут себя согласно канонам торжества – не такая уж и однозначная вещь. Один из вопросов, который ставит перед собой художница, звучит от персонажей его рисунков: «Между своим и тем же». Это является проблемой личного маркировка времени, в котором дать постоянно привязывают нас к событиям прошлого, заставляют возвращаться в ситуации, которые не имеют реальной протяженности в настоящее. Фиктивность такой церемониальной истории связывает и частные, и коллективные архивы памяти, делая их неотделенными. У Ралко эта связка воплощается через телесность и тактильность ее образов, которые постоянно переплетаются, проникают до других тел и вырастают из них, разрушают друг друга, деформируют пространство рядом. Ритуальность, которую эксплуатирует торжество, как и всегда находится на грани влечения к жизни и фатальности смерти – и, в конце концов, должен утвердить способ существования с осознанием memento mori.

Торжество у Влады Ралко – это не веселье, празднование, а изображение неотвратимости отдельных ситуаций. Это та система, которая поглощает в себя цикл событий, которые становятся ключевыми для утверждения власти памяти и нуждаются в постоянном обновлении в виде ярких, иногда жутких образов. Настоящей травмой возникает чувство ужаса разорвать эту связь со знаками прошлого, потерять возможность чествование міфотворчих моментов. Подобный страх и превращается в толчок: до торжества, иерархичности, насилия.

Источник