Ya Gallery представляет новый проект Владимира Будникова

Ya Gallery презентує новий проект Володимира Буднікова

14 июня в 19.00 в арт-центре Павла Гудимова «Я Галерея» (г. Киев, вул. Хорива, 49Б) состоится открытие проекта Владимира Будникова «Реализм?».

Владимир Будников о проекте:

Когда увиденное в реальности переходит к плоскости абстрактного, когда происходит этот необходимый для меня перевод, абстрактное каким-то непостижимым образом принимает и удерживает, так сказать, параметры картины виденного. Даже чистейшая условность в абстрактной работе имеет для меня за основу реальную вещь. Но каждая возможная сходство очертания приобретает в абстрактном особого смысла, когда подобное начинает иметь отношение не только к своего первоначального аналога, но разворачивает целый веер векторов, обращаясь к возможных сходств. Мне важно выделить что-то вроде «основного звука» с «Поэтики» Аристотеля, главную потенциальность виденного, которая отсылает к чему-то большему, чем простое кажущееся. Что-то вроде виденного, которое выходит за пределы самого себя – как-то в этот раз пейзаж, за которым я наблюдаю, и как интерпретирует сам себя.

Ya Gallery презентує новий проект Володимира Буднікова

Владимир Будников. Сад ночью. 2017

yagallery.com

Вокруг сельского домика, который собственно я чаще всего использую как летнюю мастерскую, есть старый сад. Плодовые деревья давно уже вместо поставки фруктов служат лишь украшением и растут как вздумается. Из косточек слив, вишен и яблок давно выросли дикие потомки садовых культур. Сад растет, отмирает и перераспределяется сам, без внимания и ухода садовника. Дикий виноград разросся, позалазив на деревья и изменил их формы. Одичавшие деревья, оплетенные лианами винограда, образуют собственные формы, которые изменяются по своим правилам и имеют с формами деревьев мало общего. Яблони, груши и сливы, которые образовывали когда деревенский свойский сад, начали собственное бытие по другим правилам. Старый сад уже давно существует в другом качестве – он прекратил быть плодовым садом, но не превратился в лес. Прекрасные конструкции живых структур, которые обрели вполне естественным путем странных причудливых форм, завораживают меня своей непредсказуемостью: живые растительные организмы образуют или разрушают собственные формы в зависимости от простых природных процессов, катаклизмов, изменений и наслоений.

Но что происходит с формой, когда ее высвобождено из-под тщательного влияния садовника?

Что происходит с культурой, когда она избавляется от влияния согласованных представлений и законов?

Ya Gallery презентує новий проект Володимира Буднікова

Владимир Будников. Сад ночью. 2017

yagallery.com

Должен отметить, что, несмотря на угрозу полного одичания, мой сад, который заботится сам о себе, приобрел необычайной красоты и чрезвычайной опасности одновременно. Под опасностью я имею в виду непредвиденное разрастание, где полезное и подконтрольное уступает такому, что можно описать одним словом как чужое. Чужое пугает и одновременно вызывает немалый интерес. Субъектно-объектные отношения стираются, становится неясным, кто за кем наблюдает и кто кого контролирует.

Итак, я выбираю объектом наблюдения реальный пейзаж, но со стороны все выглядит так, будто это пейзаж избрал объектом наблюдения меня. Я рисую на застекленной веранде и, находясь в этой зыбкой зоне комфорта, я уверен, что наблюдаю за пейзажем, который вижу почти повсюду вокруг себя сквозь стекло, не выходя из дома. Рамы окон образуют будто рамы картины, берут внешнюю реальность в раму и укрощают ее тем, что членят ее на условные части и систематизируют следующим образом.

Если посмотреть с другой стороны, я сам нахожусь как бы в стеклянной клетке веранды, куда деревья, кусты, птицы и небо заглядывают и разглядывают меня.

С моего упорядоченного стеклянного укрытия, я начинаю вести наблюдение за свободными формами природы отстраненно, со стороны. Очарованный видом конкретного пейзажа, я понимаю, что основу этого очарования составляет именно отсутствие знакомых форм. Любая попытка реалистичного изображения видимых форм вращается на изображение фантастического и нереального, реалистичное изображение чужого, иного, отрицает сам объект изображения, потому что пытается перевести его в известную плоскость, согласовать со знакомым и привычным, систематизировать.

Владимир Будников. Пейзаж. 2017

yagallery.com

Чужая, незнакомая форма воспринимается как не-форма, а вместо единого знания остается очередь предположений. Образ одичавшего свободного саду отрицает форму сада – именно так образ движущейся природы, которая окружает меня в моей стеклянной коробке-мастерской, отрицает форму вообще, ибо все, что выглядит как форма, течет и меняется, избегает как определенности, так и узнаваемости. Все перемешивается, отдельные стволы, лозы, кроны, поверхности обступают меня и складываются в формулы вместо форм – каждый «узел» потенциально содержит ряд возможных вариантов, поэтому видимые формы выдаются скорее призраками, нежели очертаниями реального.

Посещая сад каждый год, я наблюдаю изменения и течение и наслоения времени, которые кажутся мне намного более реальными чем временные контуры, ими образуемые. Меня смущает то, как реальное выходит из формы чтобы осветить немыслимое, не заслонять его позірним. Пейзаж превращается в отдельную субстанцию, которая постоянно находится в состоянии становления. Пейзаж уже собственным существованием перечеркивает даже намек на постоянство или законченность. Точка зрения теряется среди движущихся поверхностей. Остается «сплошное видение», которое делает недействительными такие законы реалистической школы, как линейная и воздушная перспективы, деление на планы и тому подобное. Я будто вижу разные фазы пребывания в саду в один момент времени. Сад словно превращается в ландшафт в обратной перспективе, что начинает подниматься мне навстречу, надвигающейся, отрицает сам себя. Ни одной знакомой линии в саду, который я хорошо знаю.

«Я должен был откупиться даром складывать слова

Но надо быть готовым к земле без-грамматической.

С чертополохом, крапивой и беладонною,

Над которыми ветерок, сонная тучка и тишина.»

(Чеслав Милош, перевод Тараса Прохасько)

Событие в Фейсбук

Источник