Запуск цикла дискуссий в программе курса «Импрессионизм. Ракурсы»

Запуск цикла дискуссий в программе курса «Импрессионизм. Ракурсы»

3 февраля 2021 — 17 февраля 2021

В период закрытия границ и ограничения работы музеев особенно актуальны проекты, дающие возможность людям поддерживать связь с искусством. Курс «Импрессионизм. Ракурсы» Академии Пушкинского стартовал в декабре 2020 года при поддержке Mastercard. Научные сотрудники музея рассказывают о зарождении и развитии стиля на примере выдающихся произведений импрессионистов.

Кульминация курса — цикл дискуссий, подготовленный совместно с просветительским проектом ScienceMe. Темы дискуссий касаются искусства конца XIX века и одновременно подразумевают освещение более широкого круга вопросов, связанных с современностью: побег от реальности через искусство, как искусство помогает расширить границы восприятия, роль женщин в искусстве.

В цикл вошли три дискуссии, которые пройдут в формате онлайн с 3 по 17 февраля. Трансляции будут доступны в официальном Youtube-канале на странице Facebook и на сайте Пушкинского музея, на страницах Mastercard Russia в Facebook, Вконтакте и на сайте проекта ScienceMe.

Гоген и Ван Гог: пути эскапизма. 3 февраля, 19:00

Гоген и Ван Гог — художники, которых объединяла дружба и совместное творчество. Оба были склонны к уходу от реальности. Они добивались этого прежде всего посредством путешествий и уединения. В 1886 году Гоген уехал в Бретань из Парижа, в 1891 на Таити, а затем на Маркизские острова. Ван Гог также в 1886 году покидает Париж и селится в Арле. Эти эпизоды в биографии отражены в их творчестве — у Гогена даже есть работа под названием «Бегство». Утопическое воображение захватило и Ван Гога, прибывшего в Арль, чтобы создать художественное объединение, которое по его плану должен был возглавить Гоген. Что это значило, и как бегство от реальности отражалось в творчестве художников? Насколько сильно влияние эскапистских стремлений в искусстве XIX века?

Искусство быть одиноким: художники в изоляции. 10 февраля, 19:00

В изоляции художники нередко создавали свои самые великие произведения. Условия жизни во время эпидемии «испанки» отразились в творчестве Эдварда Мунка, написавшего автопортрет во время болезни. Эгон Шиле в 1912 году создал серию работ в тюрьме, куда он попал из-за обвинения в распространении порнографии. А Луиз Буржуа, несмотря на свою активную социальную и семейную жизнь, подчеркивала важность одиночества — возможность закрыть дверь и работать, изолируя себя от внешнего мира. «Одиночество, даже длительное одиночество, может быть исключительно полезным», — писала она. Дискуссия будет посвящена роли уединения и изоляции в истории искусства.

Женская история импрессионизма. 17 февраля, 19:00

Импрессионизм считают первым направлением в искусстве, в котором присутствовал гендерный баланс. Женские имена звучат в нем громче, чем раньше: Мари Кассат, Берта Моризо, Ева Гонсалес, Мари Бракемон. Несмотря на это, мир искусства продолжал игнорировать вклад женщин. Тем не менее некоторые из арт-теоретиков отмечают радикальные изменения, спровоцированные именно женщинами-импрессионистками. Историк искусства Гризельда Поллок говорит, что импрессионизм как разрозненное направление был частью европейской модерности XIX века, в которой публичное пространство все еще оставалось недоступным для женщин. Вероятно, появление женщин в импрессионизме стало подспорьем для их политической эмансипации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru