Дима Горбунов. Маж

Дима Горбунов. Маж

23 апреля 2021 — 13 мая 2021

Галерея-мастерская ГРАУНД Солянка и галерея JART представляют персональную выставку Димы Горбунова «МАЖ». С 23 апреля по 13 мая в ГРАУНД Солянке можно будет увидеть новые абстрактные работы художника, уже широко известного в России и за рубежом. С ранними работами художника, в те же даты, можно будет познакомиться в галерее JART.

Дима Горбунов входит в ТОП-100 признанных молодых художников по мнению аналитической платформы о современном российском искусстве INART.

Несколько лет назад художник перешёл от фотореалистичной фигуративной живописи к абстракции. Абстрактная живопись для художника стала своего рода скрупулезным исследованием, будь то изучение влияния искусства на мозг человека или природы живописного мазка.
Художник разбивает живопись на молекулы и атомы, и обнажает саму структуру живописной работы – холст и краски выходят на первый план.

В живописи художника сочетаются рукотворность, скрупулёзная продуманность (эскизы создаются в результате тщательной проработки в компьютерных программах) и автоматизм, так как акриловая краска диктует свои правила и инициирует неподвластные художнику процессы. Абстракции абстрактны лишь условно: в них чётко угадывается форма, свет и тень, создаётся абсолютная идея материальности. Однако не форма, а сам мазок становится объектом материализации.

Слово куратора

Мазок кисти ー это главный герой выставки. Один мазок ー одна единица, один бит информации, атом живописи, её наименьшая, неделимая частица, обязательное условие существования. Наблюдаемые словно через линзу микроскопа, когнитивные процессы живописи выявляют свой геном.

Мазки сопровождают иллюзорные тени, которые создают эффект оторванности мазков от холста. Усиленная материальность мазков превращает каждый из них в героя повествования, а сами картины в своего рода страницы комикса с участием мазков-персонажей. Порой эти «герои» отрываются от поверхности и становятся памятниками самим себе, скульптурным изображениям красочного мазка в гипсе и бронзе.

Эмоциональность работ, их нарочитый экспрессионизм ー главная иллюзия, рождаемая живописью и скульптурами из серии «МАЖ». Смысл происходящего на выставке, это игра с аудиторией, явная ирония над публикой, принявшей за выплёскивающиеся на нее чувства художника его холодный цифровой расчет. Все работы созданы в компьютерной программе и только потом перенесены на холст с большим мастерством и вниманием к соблюдению правил игры.

Не верьте выставке МАЖ, в ней все мираж, фэйк и трэш! Все, кроме очень серьёзной попытки талантливого молодого художника связать космически-быстро-меняющийся мир с нашим представлением о «прекрасном», о «живописи», о «художнике» и об «искусстве» в целом. ー Катя Бочавар, куратор

«Тема работы приходит из совокупности впечатлений ー это может быть эмоция или мысль, которая влечёт за собой весь остальной творческий процесс и воплощается в виде физического изображения на холсте. Моя задача ー поделиться со зрителем этим впечатлением, заставить его пережить те же самые чувства. Душевное состояние, которое пробуждают мои работы, для меня гораздо важнее, чем значение образа, так как значение ー это лишь вспомогательный элемент в восприятии», ー из интервью Димы Горбунова для The Huffington Post.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru